ТЕКСТ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНДОХОДОВ

Понедельник, 18 марта 2013, 18:27

1. Министерство доходов и сборов Украины является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины.

Миндоходов Украины является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по вопросам:

- обеспечения формирования единой государственной налоговой, государственной таможенной политики в части администрирования налогов и сборов, таможенных платежей и реализации единой государственной налоговой, государственной таможенной политики;

обеспечение формирования и реализации государственной политики по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - единый взнос);

Реклама:

- обеспечение формирования и реализации государственной политики в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового и таможенного законодательства, а также законодательства по вопросам уплаты единого взноса.

2. Миндоходов Украины в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, актами и поручениями Президента Украины, ежегодным посланием Президента Украины к Верховной Раде Украины о внутреннем и внешнем положении Украины, актами Кабинета Министров Украины, другими актами законодательства Украины.

3. Основными задачами Миндоходов Украины:

1) обеспечение формирования единой государственной налоговой, государственной таможенной политики в части администрирования налогов и сборов, таможенных платежей и реализация единой государственной налоговой, государственной таможенной политики, а также борьба с правонарушениями при применении налогового и таможенного законодательства, осуществление в пределах своих полномочий контроля за поступлением в бюджеты и государственные целевые фонды налогов и сборов и других платежей;

2) обеспечение формирования и реализация государственной политики в сфере контроля за производством и обращением спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;

3) обеспечение формирования и реализация государственной политики по администрированию единого взноса, а также борьба с правонарушениями при применении законодательства по вопросам уплаты единого взноса;

4) обеспечение формирования и реализация государственной политики в сфере контроля за своевременностью осуществления расчетов в иностранной валюте в установленный законом срок, соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), а также за наличием лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с закона, торговых патентов.

4. Миндоходов Украины в соответствии с возложенными на него задачами:

1) разрабатывает проекты законов Украины, проекты актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины и вносит их в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Украины с учетом практики применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Миндоходов Украины;

2) разрабатывает и утверждает порядки, инструкции, положения, формы расчетов, отчетов, деклараций, других документов по вопросам, относящимся к компетенции Миндоходов Украины;

3) разрабатывает предложения к проектам международных договоров Украины и обеспечивает соблюдение и выполнение обязательств, взятых по международным договорам Украины, по вопросам, относящимся к компетенции Миндоходов Украины;

4) определяет единые методологические основы составления отчетности по налогам и сборам, отчетности по единому взносу и других вопросов, относящихся к компетенции Миндоходов Украины;

5) осуществляет администрирование налогов и сборов, таможенных платежей, единого взноса;

6) контролирует своевременность представления налогоплательщиками и единого взноса предусмотренной законом отчетности (декларации, расчеты и т.д.), своевременность, достоверность, полноту начисления и уплаты налогов и сборов, единого взноса;

7) предоставляет в соответствии с законом в пределах своих полномочий административные услуги;

8) осуществляет контроль за соблюдением налогового и таможенного законодательства, законодательства по администрированию единого взноса и в пределах своих полномочий - другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Миндоходов Украины;

9) обеспечивает достоверность и полноту учета налогоплательщиков и единого взноса, субъектов внешнеэкономической деятельности, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

10) обеспечивает ведение учета налогов и сборов, единого взноса;

11) осуществляет дифференциацию налогоплательщиков;

12) осуществляет пересмотр решений территориальных органов в установленном законодательством порядке;

13) решает в соответствии с Таможенным кодексом Украины вопросы реализации компромисса;

14) организует и контролирует применение административного ареста (ареста) имущества налогоплательщиков и/или приостановлении расходных операций на их счетах в банках, финансовых санкций к плательщикам единого взноса;

15) организует и контролирует погашение налогового долга по налогам и сборам налогоплательщиков, а также взыскание своевременно неначисленных и/или неуплаченных сумм единого взноса с плательщиков единого взноса;

16) организует и контролирует работу по отсрочке, рассрочке и реструктуризации денежных обязательств и/или налогового долга, согласовывает с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной бюджетной политики, решение о рассрочке или отсрочке денежных обязательств налогоплательщиков или налогового долга на срок, выходящий за пределы одного бюджетного периода, осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, списания безнадежного налогового долга;

17) инициирует применения к налогоплательщикам и плательщикам единого взноса судебных процедур банкротства;

18) организует ведение таможенной статистики и Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности;

19) организовывет и контролирует соблюдение субъектами внешнеэкономической деятельности и гражданами установленного законодательством порядка перемещения товаров, транспортных средств через таможенную границу Украины;

20) осуществляет контроль за применением соответствии с законом мер тарифного и нетарифного регулирования при перемещении товаров через таможенную границу Украины, в частности после завершения операций таможенного контроля и таможенного оформления;

21) организовывает контроль за правильностью определения таможенной стоимости товаров в соответствии с законом и общепринятой международной практикой, а также за правильностью определения страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины;

22) обеспечивает применение таможенных режимов, осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров, помещенных в соответствующие таможенные режимы;

23) принимает меры по защите прав интеллектуальной собственности в процессе внешнеэкономической деятельности, недопущения перемещения через таможенную границу Украины контрафактных товаров;

24) проводит верификацию (установление достоверности) сертификатов о происхождении товаров из Украины и осуществляет в случаях, установленных международными договорами, выдачу сертификатов происхождения;

25) готовит предложения относительно прогноза доходов бюджетов и поступлений единого взноса с учетом прогноза макроэкономических показателей и тенденций развития мировой экономики;

26) осуществляет лицензирование деятельности субъектов хозяйствования по производству спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, оптовой торговли спиртом, оптовой и розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, а также лицензирование таможенной брокерской деятельности;

27) предоставляет полномочия на осуществление деятельности по предоставлению таможенным органам финансовых гарантий обеспечения уплаты таможенных платежей;

28) осуществляет в случаях, предусмотренных законом, производство по делам об административных правонарушениях;

29) организовывает и обеспечивает ведение учета лиц, которые осуществляют операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;

30) осуществляет кинологическое обеспечение;

31) организовывает исследования и экспертную деятельность в налоговой и таможенной сферах;

32) осуществляет совместно с таможенными органами других государств меры по совершенствованию процедуры пропуска через государственную границу Украины товаров и транспортных средств, их таможенного контроля и таможенного оформления;

33) внедряет упрощенные таможенные процедуры в соответствии с законодательством и способствует созданию соответствующих условий для облегчения торговли, содействие транзиту, увеличение товарооборота и пассажиропотока через таможенную границу Украины;

34) проводит анализ и осуществляет управление рисками с целью определения форм и объемов таможенного и налогового контроля;

35) организовывает контроль за доставкой товаров, находящихся под таможенным контролем, в таможенные органы назначения;

36) организовывает применение и контроль за процедурами использования гарантий обеспечения уплаты таможенных платежей, взаимодействует с объединениями экспедиторов, независимыми финансовыми посредниками, страховыми организациями и финансово-кредитными учреждениями;

37) организовывает взыскания средств в случае невыполнения обеспеченных финансовой гарантией обязательств по уплате таможенных платежей;

38) предоставляет консультации согласно Налоговому и Таможенного кодексов Украины, законодательства по вопросам уплаты единого взноса;

39) обеспечивает развитие, внедрение и техническое сопровождение информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных систем и технологий, автоматизацию процедур, в том числе контроль за полнотой и правильностью выполнения таможенных формальностей, организует внедрение электронных сервисов для субъектов хозяйствования;

40) осуществляет в пределах своих полномочий формирования и ведения реестров, банков и баз данных, а также обеспечивает ведение реестра страхователей;

41) организовывает взаимодействие и обмен информацией с государственными органами иностранных государств в соответствии с законодательством Украины, международными договорами Украины;

42) организовывает предоставление разрешений на открытие и эксплуатацию таможенных складов, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли, грузовых таможенных комплексов, свободных таможенных зон коммерческого или сервисного типа, выдачу сертификатов уполномоченного экономического оператора;

43) принимает в установленном порядке участие в предоставлении услуг электронной цифровой подписи;

44) обращается в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

45) осуществляет прогнозирование и проводит анализ поступления налогов и сборов, других платежей, определенных Налоговым и Таможенным кодексами Украины, Законом Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование", изучает влияние макроэкономических показателей и изменений законодательства на поступление налогов , других платежей, разрабатывает предложения по увеличению их объема и уменьшения потерь бюджета;

46) предоставляет на основе макроэкономических показателей и тенденций развития мировой экономики Министерству финансов Украины предложения относительно определения прогнозных (индикативных) показателей доходов Государственного бюджета Украины для составления проекта закона о Государственном бюджете Украины;

47) составляет отчетность о состоянии расчетов плательщиков налогов и сборов с бюджетом и уплаты единого взноса, а также других показателей работы по направлениям деятельности Миндоходив Украины;

48) организует работу, связанную с заказом марок акцизного налога, их хранением, продажей, отбором образцов с целью проведения экспертизы относительно их подлинности и осуществлением контроля за наличием таких марок на бутылках (упаковках) с алкогольными напитками и пачках (упаковках) табачных изделий во время их транспортировки, хранения и реализации;

49) организует контроль за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и обеспечивает межотраслевую координацию в этой сфере;

50) обеспечивает контроль за принятием деклараций о максимальных розничных ценах на подакцизные товары (продукцию), установленных производителем или импортером, и обобщением сведений, указанных в таких декларациях, для организации работы и контроля за полнотой исчисления и уплаты акцизного налога;

51) осуществляет мероприятия по предотвращению и выявлению нарушений законодательства в сфере производства и обращения спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;

52) обеспечивает контроль за соблюдением субъектами хозяйствования, которые осуществляют розничную торговлю табачными изделиями, требований законодательства относительно максимальных розничных цен на табачные изделия, установленных производителями или импортерами таких изделий;

53) обеспечивает контроль за соблюдением субъектами хозяйствования, которые осуществляют оптовую или розничную торговлю алкогольными напитками, требований законодательства о минимальных оптово-отпускных или розничных цен на такие напитки;

54) получает и регистрирует заявления, сообщения и иную информацию об уголовных и другие правонарушения, принимает по ним предусмотренные законом решения;

55) проявляет уголовные и другие правонарушения в сфере налогообложения, таможенной и бюджетной сферах, а также устанавливает местонахождения налогоплательщиков, опрашивает их учредителей, должностных лиц;

56) осуществляет в соответствии с законом оперативно-розыскную деятельность, а также досудебное расследование в пределах предоставленных законом полномочий, принимает меры по возмещению нанесенного государству ущерба;

57) осуществляет розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда за уголовные правонарушения в сфере налогообложения, таможенной и бюджетной сферах;

58) принимает меры для выявления, анализа и проверки финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

59) оказывает системные причины и условия, способствовавшие совершению уголовных и других правонарушений в сфере налогообложения, таможенной и бюджетной сферах, принимает меры к их устранению;

60) получает от органов, осуществляющих государственный финансовый контроль, материалы ревизий и другую информацию в случае выявления фактов нарушения законодательства;

61) собирает, анализирует, обобщает информацию о нарушениях законодательства в сфере налогообложения, таможенной и бюджетной сферах, прогнозирует тенденции развития негативных процессов в указанных сферах;

62) проводит работу по борьбе с незаконным производством, перемещением, обращением спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;

63) проводит мероприятия по предотвращению и противодействию контрабанде, борьбы с нарушениями таможенных правил на таможенной территории Украины;

64) обеспечивает в Миндоходов Украины и его территориальных органах безопасности деятельности, а также государственных служащих и работников от противоправных посягательств, связанных с выполнением ими служебных обязанностей;

65) организует работу по выявлению, учету, хранению, оценке, распоряжение бесхозным имуществом, а также иным имуществом, которое переходит в собственность государства, и с учета, предварительной оценки, хранения имущества, изъятого, конфискованного за нарушение таможенного, налогового законодательства;

66) проводит работу по взысканию задолженности субъектов хозяйствования по кредитам и займам, привлеченным государством или под государственные гарантии;

67) применяет санкции за несвоевременность представления отчетности, установленной законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на Миндоходов Украины;

68) организует в пределах своих полномочий погашения задолженности по другим платежам;

69) организует ведение учета технических средств фиксирования проведения наличных расчетов;

70) организовывает проведение проверок по соблюдению установленных законом сроков осуществления расчетов в иностранной валюте, наличных расчетов и наличии лицензий;

71) организовывает контроль за соблюдением правил перемещения валютных ценностей через таможенную границу Украины;

72) обеспечивает осуществление санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного, экологического контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, а также контроля за перемещением культурных ценностей в форме предварительного документального контроля в пунктах пропуска через государственную границу Украины;

73) осуществляет другие определенные законами Украины полномочия, возложенные на Миндоходов Украине.

5. Миндоходов Украины с целью организации своей деятельности:

1) организовывает работу Министерства, его территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления;

2) устанавливает правила поведения должностных лиц Миндоходов Украины и осуществляет контроль за их выполнением;

3) предоставляет территориальным органам Миндоходов Украина методическую и практическую помощь в организации работы, проводит проверку состояния данной работы;

4) обеспечивает прием граждан, рассмотрение обращений граждан, запросов и обращений народных депутатов Украины, а также запросов на получение публичной информации;

5) координирует деятельность своих территориальных органов и организует их взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления;

6) обеспечивает в соответствии с законодательством предоставление государственным органам информации из баз данных Миндоходов Украины;

7) сотрудничает с институтами гражданского общества и обеспечивает участие общественности в формировании и реализации государственной политики по направлениям деятельности Миндоходов Украины;

8) информирует общество о показателях работы, направления и итоги деятельности Миндоходов Украины в порядке и способы, предусмотренные законодательством;

9) организовывает  разъяснительную работу в средствах массовой информации относительно практики применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Миндоходив Украины;

10) формирует информационную политику Миндоходов Украины и его территориальных органов;

11) публикует на едином веб-портале и в официальном печатном издании Миндоходов Украине нормативно-правовые акты и другие официальные документы по вопросам, относящимся к его компетенции;

12) выступает учредителем средств массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Миндоходов Украины;

13) участвует в формировании государственного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в соответствующих сферах;

14) осуществляет подбор кадров в аппарат Миндоходов Украине и на руководящие должности в территориальных органах Миндоходов Украине, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления, формирует кадровый резерв на соответствующие должности, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Миндоходов Украины;

15) осуществляет контроль и обеспечивает предоставление помощи во взыскании налогового долга и недоимки по единому взноса в международных правоотношениях по запросам компетентных органов иностранных государств;

16) обеспечивает в пределах своих полномочий международное сотрудничество;

17) принимает меры для сооружения, устройства, содержания и проведения ремонта пунктов пропуска для автомобильного сообщения через государственную границу Украины;

18) осуществляет прогнозирование и планирование расходов на материально-техническое обеспечение и развитие деятельности Миндоходов Украины;

19) осуществляет ведомственный контроль и внутренний аудит за соблюдением требований законодательства и выполнением служебных, должностных обязанностей в Миндоходов Украины, его территориальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления;

20) организовывает научную, научно-техническую, инвестиционную, информационную, издательскую деятельность, выступает учредителем учебных заведений и научно-исследовательских учреждений;

21) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию государственной политики относительно государственной тайны и защиты информации, контроль за ее сохранением в аппарате Миндоходов Украине, а также мобилизационной подготовке, мобилизации и контроль за осуществлением таких мер;

22) осуществляет в соответствии с законодательством управление объектами государственной собственности, которые принадлежат к сфере управления Миндоходов Украины;

23) осуществляет надзор за охраной труда в аппарате Миндоходов Украины, его территориальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления;

24) осуществляет меры по обеспечению противопожарной безопасности в аппарате Миндоходов Украины, его территориальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления, и на территориях, где они расположены;

25) организует планово-финансовую работу в Миндоходив Украины, его территориальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления, осуществляет контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает организацию и совершенствование бухгалтерского учета;

26) участвует в рассмотрении и согласовании финансовых планов государственных предприятий, акционерных, холдинговых компаний и других субъектов хозяйствования с долей государственной собственности, их дочерних предприятий и осуществляет мониторинг выполнения ими показателей расчетов с бюджетом и государственными целевыми фондами, утвержденных согласованным финансовыми планами;

27) организует работу по укомплектованию, хранения, учета и использования архивных документов;

28) осуществляет в пределах своих полномочий меры по предотвращению коррупции и контроль за их осуществлением Миндоходов Украины, его территориальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления;

29) организовывает информационно-аналитическое обеспечение Миндоходов Украине и автоматизацию его деятельности;

30) разрабатывает нормативно-правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Миндоходов Украины;

31) осуществляет другие полномочия, определенные законами Украины и возложенные на него Президентом Украины.

6. Миндоходов Украины для выполнения возложенных на него задач имеет право:

1) проводить в соответствии с законодательством проверки налогоплательщиков (кроме Национального банка Украины) и сверки, в том числе после проведения процедур таможенного контроля и таможенного оформления;

2) осуществлять государственный экспортный контроль во время проведения таможенного контроля и таможенного оформления товаров;

3) проводить контрольные расчетные операции до начала проверки налогоплательщика относительно соблюдения им порядка проведения наличных расчетов и применения регистраторов расчетных операций;

4) приглашать налогоплательщиков и единого взноса или их представителей для проверки правильности начисления и своевременности уплаты налогов, единого взноса, других платежей, соблюдение требований другого законодательства, осуществление контроля за соблюдением которого возложен на Миндоходив Украины;

5) при проведении проверок у налогоплательщиков - физических лиц, а также у должностных лиц налогоплательщиков - юридических лиц и плательщиков единого взноса проверять документы, удостоверяющие личность;

6) для осуществления функций, определенных законодательством, получать безвозмездно от налогоплательщиков, в том числе благотворительных и других неприбыльных организаций, в порядке, определенном законодательством, информацию, справки, копии документов (заверенные подписью налогоплательщика или его должностным лицом и скрепленные печатью (при наличии) о финансово-хозяйственной деятельности, полученных доходах, расходах налогоплательщиков и другую информацию, связанную с исчислением и уплатой налогов, единого взноса, других платежей, о соблюдении требований законодательства, осуществление контроля за которым возложено на Миндоходов Украине, а также финансовую и статистическую отчетность в порядке и на основаниях, определенных законом;

7) получать от налогоплательщиков и единого взноса, а также предоставлять в пределах, предусмотренных законом, документы в электронном виде;

8) требовать при документальных проверках от налогоплательщиков, которые проверяются, проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств;

9) требовать от налогоплательщиков, которые проверяются, снятие остатков товарно-материальных ценностей, наличности;

10) запрашивать и изучать при проведении проверок первичные документы, которые используются в бухгалтерском и налоговом учете, другие регистры, финансовую, статистическую отчетность, связанные с исчислением и уплатой налогов, других платежей, выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Миндоходив Украины;

11) требовать при проведении проверок изготовления и предоставления заверенных подписью налогоплательщика или его должностным лицом и скрепленных печатью (при ее наличии) копий первичных документов, свидетельствующих о нарушении налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Миндоходов Украине, и получать их у налогоплательщиков в установленном Налоговым кодексом Украины порядке;

12) требовать при проведении проверок от должностных или служебных лиц налогоплательщика привлечения полномочных лиц для совместного с работниками Миндоходив Украина снятия показаний внутренних и внешних счетчиков, которыми оборудованы технические устройства, которые используются в процессе осуществления деятельности, проверяется;

13) изымать в установленном законодательством порядке при проведении проверок у предприятий, учреждений и организаций, физических лиц - предпринимателей и физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, копии документов, подтверждающих занижение размера заработной платы (дохода) и других выплат, на которые начисляется единый взнос;

14) получать в установленном порядке от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и их должностных лиц информацию, документы и материалы, касающиеся таможенного и налогового законодательства;

15) доступа при проведении проверок к территориям, помещениям (кроме жилья граждан) и другого имущества, используемых для осуществления хозяйственной деятельности и/или являются объектами налогообложения или используются для получения доходов (прибыли) или связаны с другими объект Объектами налогообложения и/или могут быть источником погашения налогового долга в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Украины;

16) направлять в пределах своих полномочий в случае выявления нарушений требований законодательства налогоплательщикам письменные запросы о предоставлении заверенных надлежащим образом копий документов, связанных с выявленными нарушениями;

17) требовать от руководителей и соответствующих должностных лиц физических и юридических лиц - налогоплательщиков, которые проверяются, прекращения действий, препятствующих осуществлению законных полномочий служебными (должностными) лицами Миндоходов Украина, устранения выявленных нарушений налогового, таможенного и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложено на Миндоходов Украине, и контролировать выполнение законных требований служебных (должностных) лиц Миндоходов Украины;

18) проводить во взаимодействии с другими правоохранительными органами Украины специальные меры, в том числе контролируемые поставки по выявлению, предупреждению, пресечению контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также меры по перемещению товаров под негласным контролем;

19) организовывать взаимодействие и обмен информацией с таможенными, правоохранительными органами и другими органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконному перемещению наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

20) участвовать в международном сотрудничестве по вопросам противодействия контрабанде и нарушениям таможенных правил, в том числе путем оказания взаимной административной помощи в предотвращении, выявлении и расследовании нарушений законодательства по вопросам таможенного дела, на основании международных соглашений;

21) контролировать соблюдение требований законодательства при осуществлении по делам о нарушении таможенных правил;

22) определять в предусмотренных Налоговым кодексом Украины случаях суммы налоговых и денежных обязательств налогоплательщиков;

23) возбуждать в установленном законом порядке вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении налогового, таможенного, бюджетного законодательства и законодательства о едином взносе;

24) применять к налогоплательщикам предусмотренные законом финансовые (штрафные) санкции за нарушение налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Миндоходов Украина, взыскивать в бюджеты и государственные целевые фонды суммы денежных обязательств и / или налогового долга в случаях, порядке и размерах, установленных Налоговым кодексом Украины, взимать суммы просроченной задолженности субъектов хозяйствования перед государством (Автономной Республикой Крым или территориальным обществом города) по кредитам (займам), привлеченным государством (Автономной Республикой Крым или территориальным обществом города) или под государственную (местную) гарантию, а также по кредитам из бюджета в порядке, определенном Налоговым кодексом Украины;

25) осуществлять контроль за соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), за наличием лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию согласно закону, при наличии торговых патентов;

26) получать от органов исполнительной власти необходимую информацию, связанную с исчислением и уплатой налогов, других платежей, в случаях, предусмотренных законодательством, а также сведения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности;

27) получать безвозмездно от налогоплательщиков, а также от учреждений Национального банка Украины, банков и других финансовых учреждений справки в порядке, установленном Законом Украины "О банках и банковской деятельности" и Налоговым кодексом Украины, справки и / или копии документов о наличии банковских счетов , а на основании решения суда - информацию об объеме и обращении средств на счетах, в том числе о непоступлении в установленные сроки валютной выручки от субъектов хозяйствования;

28) получать безвозмездно от органов государственной власти, Национального банка Украины, органов местного самоуправления, других субъектов при осуществлении ими властных управленческих функций в соответствии с законодательством, в том числе на выполнение делегированных полномочий, от юридических лиц, физических лиц - предпринимателей, самозанятых лиц, налоговых агентов, физических лиц информацию, необходимую для обеспечения регистрации и учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, для формирования и ведения Единого банка данных о плательщиках налогов - юридических лиц и других реестров, Государственного реестра физических лиц - налогоплательщиков;

29) принимать при наличии обстоятельств, определенных Налоговым кодексом Украины, решение о применении административного ареста имущества налогоплательщика;

30) принимать решение об отсрочке, рассрочке денежных обязательств и / или налогового долга;

31) применять к финансовым учреждениям, которые не подали соответствующим территориальным органам Миндоходов Украины в установленный законом срок уведомления об открытии или закрытии счетов налогоплательщиков или начали осуществление расходных операций по счету налогоплательщика до получения уведомления соответствующего территориального органа Миндоходив Украины о взятии счета на учет в Миндоходов Украине, финансовые (штрафные) санкции в установленных Налоговым кодексом Украины размерах;

32) взыскивать с учреждений банков и других финансово-кредитных учреждений пеню за несвоевременное выполнение ими решений суда и поручений налогоплательщиков об уплате налогов и других платежей;

33) оказывать в соответствии с законом информацию из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов и из реестра страхователей другим органам государственной власти и органам фондов общеобязательного государственного социального страхования;

34) принимать решение об изменении основного места учета налогоплательщиков;

35) получать от нотариусов на письменные запросы информацию о вступлении физического лица в права наследника с обязательным указанием полных данных о таком лице и данных об имуществе, полученное по праву наследования;

36) обращаться в предусмотренных законом случаях в суд;

37) отменять в определенных законом случаях решения, принятые территориальными органами Миндоходов Украина, в случае их несоответствия актам законодательства;

38) совершать сделки, направленные на обеспечение выполнения функций, предусмотренных законодательством;

39) созывать совещания, создавать комиссии и рабочие группы;

40) пользоваться соответствующими информационными базами данных государственных органов, государственными, в том числе правительственными, системами связи и коммуникаций, сетями специальной связи и другими техническими средствами;

41) обсуждать на заседаниях Кабинета Министров Украины прогнозные показатели доходов государственного бюджета и единого взноса, закрепленных за Миндоходив Украине, в части, определенной Налоговым кодексом Украины, Таможенным кодексом Украины и Законом Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование", для обеспечения их обоснованности.

Должностные лица Миндоходов Украине пользуются правами, предусмотренными законом.

7. Миндоходов Украины осуществляет полномочия непосредственно и через территориальные органы.

В территориальные органы Миндоходов Украины относятся его территориальные органы в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, межрегиональные территориальные органы (полномочия которых распространяются на несколько административно-территориальных единиц), таможни, специализированные департаменты и специализированные органы Миндоходов Украины, государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах, объединенные и специализированные государственные налоговые инспекции.

8. Миндоходов Украины во время выполнения возложенных на него задач взаимодействует с другими органами исполнительной власти, вспомогательными органами и службами, образованными Президентом Украины, с органами местного самоуправления, общественными объединениями, соответствующими органами иностранных государств и международных организаций, а также предприятиями, учреждениями и организациями , всеукраинскими объединениями профсоюзов и всеукраинскими объединениями организаций работодателей.

9. Миндоходов Украины в пределах своих полномочий, на основе и во исполнение Конституции и законов Украины, актов и поручений Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины издает приказы, организовывает и контролирует их выполнение.

Приказы Миндоходив Украине, которые согласно закону являются регуляторными актами, разрабатываются, рассматриваются, выдаются и обнародуются с учетом требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности".

Приказы Миндоходов Украине нормативно-правового содержания подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

Приказы Миндоходов Украины, изданные в пределах его полномочий, являются обязательными для выполнения центральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, местными государственными администрациями, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и гражданами.

10. Миндоходов Украины возглавляет Министр, назначаемый на должность по представлению Премьер-министра Украины и освобождается от должности Президентом Украины.

Министр имеет первого заместителя и заместителя министра - руководителя аппарата, которые назначаются на должность по представлению Премьер-министра Украины, внесенному на основании предложений Министра, и освобождаются от должности Президентом Украины.

В случае необходимости для обеспечения осуществления Миндоходов Украины отдельных задач решению Президента Украины в Миндоходов Украине вводится должность заместителя Министра, который назначается на должность по представлению Премьер-министра Украины, внесенным в соответствии с предложениями министра и освобождается от должности Президентом Украины.

11. Министр как руководитель Министерства:

1) возглавляет Миндоходов Украине, осуществляет руководство его деятельностью;

2) определяет приоритеты работы Миндоходов Украине и пути выполнения возложенных на него задач, утверждает планы работы Министерства, отчеты об их выполнении;

3) организовывает и контролирует в пределах своих полномочий выполнение Миндоходов Украины, его территориальными органами Конституции Украины, законов Украины, актов и поручений Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины;

4) представляет на рассмотрение Кабинета Министров Украины проекты законов, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, разработчиком которых является Миндоходов Украины;

5) согласовывает проекты законов и актов Президента Украины, которые вносятся Кабинетом Министров Украины на рассмотрение Верховной Рады Украины и Президента Украины;

6) определяет из числа своих заместителей должностное лицо, ответственное за обеспечение взаимодействия с Верховной Радой Украины;

7) ведет переговоры и подписывает международные договоры Украины в соответствии с предоставленными полномочиями;

8) дает обязательные для исполнения государственными служащими и работниками Миндоходов Украина поручения;

9) назначает на должности по согласованию с председателями соответствующих местных государственных администраций и освобождает от должностей руководителей территориальных органов Миндоходов Украины, назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей территориальных органов Министерства;

10) образует, ликвидирует, реорганизует предприятия, учреждения, организации, относящиеся к сфере управления Миндоходов Украине, утверждает их положения (уставы), назначает на должности по согласованию с главами местных государственных администраций и освобождает от должностей их руководителей, кроме случаев, установленных законом , осуществляет в пределах своих полномочий другие функции по управлению объектами государственной собственности;

11) утверждает структуру аппарата Миндоходов Украине и территориальных органов Министерства;

12) определяет обязанности первого заместителя Министра, заместителя Министра (в случае введения должности) и заместителя Министра - руководителя аппарата, распределение полномочий Министра между первым заместителем министра и заместителем Министра (в случае введения должности), которые они осуществляют в случае его отсутствия;

13) возбуждает в установленном порядке вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей Министра;

14) привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий, учреждений и организаций, принадлежащих к сфере управления Миндоходов Украины;

15) инициирует вопрос проведения служебного расследования относительно руководителей, их заместителей, других должностных лиц аппарата Миндоходов Украина, территориальных органов Миндоходов Украины, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления;

16) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей таможенных постов, принимает решение об их поощрения, привлечения к дисциплинарной ответственности;

17) решает другие вопросы, связанные с деятельностью территориальных органов Миндоходов Украины;

18) вносит на рассмотрение Кабинета Министров Украины представления об образовании в пределах предельной численности работников Миндоходов Украины и средств, предусмотренных на содержание Министерства, его территориальных органов как юридических лиц публичного права, а также об их ликвидации или реорганизации, утверждает положения о таких органах;

19) утверждает положения о самостоятельных структурных подразделениях аппарата Миндоходов Украины, назначает на должности и освобождает от должностей их руководителей и заместителей руководителей, работников патронатной службы Министра, принимает решение о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности таких лиц;

20) присваивает в соответствии с законодательством ранги и специальные звания работникам органов Миндоходов Украина, учреждений и организаций, принадлежащих к сфере управления Миндоходов Украины; в случаях, предусмотренных законодательством, обращается с представлениями о присвоении работникам органов Миндоходов Украина, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления Миндоходов Украина, рангов и специальных званий;

21) привлекает государственных служащих и работников территориальных органов Миндоходов Украине, а с согласия их руководителей - государственных служащих и работников министерств, других центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в вопросам, относящимся к компетенции Миндоходов Украины;

22) вносит представление о представлении в установленном порядке государственных служащих и работников Миндоходов Украины, его территориальных органов, руководителей предприятий, учреждений и организаций, принадлежащих к сфере управления Миндоходов Украине, к награждению государственными наградами Украины;

23) представляет Миндоходов Украине в публично-правовых отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями и организациями в Украине и за ее пределами;

24) созывает и проводит совещания по вопросам, относящимся к компетенции Миндоходов Украины;

25) подписывает приказы Миндоходов Украины;

26) отменяет полностью или в отдельной части приказы заместителя Министра - руководителя аппарата, акты территориальных органов Миндоходов Украины;

27) организует работу коллегии Миндоходов Украине и председательствует на его заседаниях;

28) обеспечивает ведение должностными лицами Миндоходов Украина личного приема граждан и рассмотрение их письменных обращений;

29) назначает советников на общественных началах;

30) вносит на рассмотрение Кабинета Министров Украины в случае мотивированного отказа Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым, Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, председателя областной государственной администрации (поддержки председателем областной государственной администрации мотивированного отказа председателя районной государственной администрации) предложения относительно предоставления Кабинетом Министров Украины согласия на назначение руководителя территориального органа Миндоходив Украине, руководителя предприятия, учреждения, организации, относится к сфере его управления;

31) решает в установленном порядке вопрос о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей и заместителей руководителей самостоятельных структурных подразделений аппарата Миндоходов Украина, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Миндоходов Украина, присваивает им ранги государственных служащих;

32) возбуждает в установленном порядке вопрос о поощрении первого заместителя и заместителя Министра (в случае введения должности), заместителя Министра - руководителя аппарата;

33) принимает решение о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Миндоходов Украины;

34) обеспечивает выполнение обязательств, взятых по международным договорам Украины;

35) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом.

12. Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Миндоходов Украины, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), первого заместителя и заместителей министра. В случае необходимости в состав коллегии Министерства могут включаться руководители структурных подразделений аппарата Миндоходов Украине, а также в установленном порядке другие лица, в том числе председатель общественного совета при Министерстве, представители институтов гражданского общества.

Решения коллегии могут быть реализованы путем издания соответствующего приказа Министерства.

Для рассмотрения научных рекомендаций и проведения профессиональных консультаций по основным вопросам деятельности в Миндоходив Украине могут образовываться другие постоянные или временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы.

Решение о создании или ликвидации коллегии, других постоянных или временных консультативных, совещательных и других вспомогательных органов, их количественный и персональный состав, положение о них утверждаются Министром.

13. Положение о Миндоходов Украины утверждается Президентом Украины.

Предельная численность работников Миндоходив Украины утверждается Кабинетом Министров Украины.

Структура аппарата Миндоходов Украины утверждается Министром.

Штатное расписание и смету Миндоходов Украине утверждается заместителем Министра - руководителем аппарата по согласованию с Министерством финансов Украины.

Штатное расписание и смету территориальных органов Миндоходов Украине утверждается заместителем Министра - руководителем аппарата.

14. Миндоходов Украины является юридическим лицом публичного права, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, собственные бланки, счета в органах Государственной казначейской службы Украины.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама:
Подпишитесь на наши уведомления!