СПЕЦПРОЕКТ

Качественное регулирование

При поддержке компании JTI

Какова цель государственного регулирования бизнеса? Когда закончится эра "законодательного спама"? Как долго бизнес будет работать по советским нормам? Эти и другие вопросы - в спецпроекте Экономической Правды "Качественное регулирование" при поддержке компании JTI.

Основные принципы качественного регулирования состоят в том, что регулирование должно быть сбалансированным, процесс - прозрачным, а количество регуляторных актов - минимальной. Цель проекта - показать основные проблемы регуляторного процесса в Украине, рассказать о лучших международные практики и объяснить, почему важно учитывать мнение бизнеса и просчитывать последствия внедрения новых инициатив.

Электронные сервисы: курс на прогресс

Хотя в целом государство движется в направлении диджитализации услуг, а порой даже с хорошей скоростью, не все ведомства в этом движении движутся в ногу. (укр)

По десять вариантов: почему народные депутаты генерируют так много альтернативных законопроектов

Верховная Рада нынешнего созыва начала работу довольно продуктивно - в знаменитом турборежиме было принято много давно ожидаемых бизнесом и обществом законов (укр)

Всем добра за ваши деньги: одиозные законопроекты от нардепов

Одна из 16 тыс депутатских поправок к банковскому законопроекту №2571-д предлагает изменить его название на "антиколомойский". Ее внес депутат от "Слуги народа" Дмитрий Черный. (укр)

Без правил: как Украина заполняет регулятивный вакуум

В последние годы Украина хорошо продвинулась в установлении более качественного регулирования во многих сферах. Однако что происходит с новыми товарами, для которых правила игры только начинают появляться? (укр)

Регулировать нельзя отпустить: к чему на самом деле приводит ценовая дерегуляция

Большинство вопросов в плоскости регулирования вряд ли заинтересует рядового гражданина. Это территория бизнеса, и на первый взгляд кажется, что эффект от изменения правил для различных рынков до конечного потребителя вряд ли дойдет. Только не тогда, когда речь идет о ценовой (де)регуляции. Цены — это о каждом. И тут — начинается. (укр)

Кто тут такой рисковый: как инспекторы отходят от принципа "цепляемся за формальности"

После любой чрезвычайной ситуации - то пожара в гостинице, то отравления в ресторане - возникает вопрос: куда смотрели инспекторы? С другой стороны, бизнес постоянно жалуется на давление контролирующих органов. Найти баланс между этими двумя крайностями - такой была цель инспекционной реформы, которая активизировалась в 2014-м. Государство задекларировала переход на риск-ориентированные проверки.(укр)

В интернете лучше: топ-5 онлайн-сервисов для ведения бизнеса

В последние годы Украина перевела ряд услуг для бизнеса в интернет. О таких услугах говорят "не выходя из дома", хотя на самом деле воспользоваться ими можно и в ресторане, и в отеле в отпуске, и даже в дороге. Везде, где есть доступ к интернету. (укр)

За кулисами бизнес-форумов: как на самом деле происходят публичные консультации власти и бизнеса

В последние годы открытость и качество публичных консультаций при принятии регуляционных решений значительно возросли. Это признают все участники процесса. Однако есть еще куда расти. (укр)

Когда Верховная Рада слишком производительная: топ-5 регуляторных "факапов"

Мы выбрали несколько самых громких законотворческих "факапов" за 2018 год, чтобы показать, как отсеиваются ненужные регуляции в законодательном поле.

Семь раз отмерь: как работают предохранители некачественного регулирования

Если чиновник предлагает хотя бы малейшее изменение правил для бизнеса — ему лучше сначала задуматься, стоит ли что-то менять здесь вообще. Но это — в идеале. (укр)

Фактор публичности: как открытые данные влияют на государственные решения

За последние несколько лет для рядового украинца открылись терабайты дополнительной информации, о которой ранее не могли мечтать даже журналисты-расследователи (укр).

Правила для правил: как в Украине принимают решения для бизнеса

Бизнес просит реформ и прозрачных правил игры, то есть — понятного регулирования. Для быстрых результатов державотворцы обходят некоторые "формальности". То, что государство понимает потребности предпринимателей, — хорошо, но часто украинские чиновники нарушают европейские принципы, о которых часто говорят, но не всегда соблюдают. (укр)
Подпишитесь на наши уведомления!