Мнение эксперта: Права пассажиров в случае отмены или задержки авиарейсов

Пятница, 11 января 2013, 17:06

"АэроСвит" и "МАУ" организовали возвращение на Украину пассажиров с иностранных аэропортов.

Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.

Кроме того, министерство назвало права пассажиров в случае отмены или длительной задержки авиарейсов.

Отмена рейса:

1. На выбор пассажира:

1.1. Если у пассажира нету больше желания путешествовать

- возмещение стоимости билета или его части в течение 7 дней;

- обратный рейс в начальный пункт отправления при первой возможности.

1.2. В случае продолжения перевозки изменение маршрута при соответствующих транспортных условиях до конечного пункта назначения, при первой возможности, или в более позднее время по желанию пассажира и при наличии свободных мест.

2. Выплата компенсации для рейсов дальностью:

- 1,5 тыс км или меньше - 250 евро;

- 1,5 тыс - 3,5 тыс км - 400 евро;

- свыше 3,5 тыс км - 600 евро.

Перевозчик имеет право уменьшить приведенную компенсацию на 50%, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки в его пункт назначения альтернативными рейсами, время прибытия которого/которых не превышает запланированного на:

- 2 часа - для рейсов дальностью 1,5 тыс км или меньше;

- 3 часа - для рейсов дальностью 1,5 тыс - 3,5 тыс км;

- 4 часа - для рейсов дальностью свыше 3,5 тыс км.

Пассажир имеет право на компенсацию, если его не уведомили об отмене рейса:

- минимум за две недели до запланированного времени отправления;

- в период не более чем за две недели и не менее чем за семь дней до запланированного времени отправления и предложены изменения маршрута, что даст возможность отправиться из пункта отправления не позже чем за два часа до запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт назначения не позднее чем через четыре часа после запланированного времени прибытия;

- менее чем за семь дней до запланированного времени отправления и предложены изменения маршрута, что даст возможность отправиться из пункта отправления не позже чем за час до запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт назначения не позже чем через два часа после запланированного времени прибытия.

Перевозчик не обязан выплачивать компенсацию, если он может предоставить подтверждение того, что причиной отмены рейса было действие непреодолимой силы или чрезвычайная ситуация, которую нельзя было предотвратить, даже если были бы приняты все меры.

1. Питание и прохладительные напитки  во время ожидания нового рейса.

2. Два бесплатных звонка или отправки факс-сообщения или электронной почтой, исходя из технических возможностей аэропорта.

3. Трансфер по маршруту аэропорт-отель-аэропорт.

4. Место в гостинице, если пассажир вынужден ждать отправления в течение одной или более ночей или если время дополнительного ожидания пассажиром больше, чем предполагалось.

Задержка рейса:

1. При задержке рейса:

- на 2 часа или более для рейсов длительностью до 1,5 тыс км;

- на 3 часа или более для рейсов длительностью от 1,5 тыс до 3,5 тыс км;

- на 4 часа или больше для других рейсов предоставляются по нормам перевозчика питание и освежающие напитки и возможность сделать два бесплатных звонка или отправить факс-сообщение или электронной почтой.

2. Если выполнение рейса откладывается на следующий день - номер в гостинице, питание и обеспечение трансфера по маршруту аэропорт-отель-аэропорт.

3. Если задержка составляет хотя бы 5 часов - возмещение стоимости билета (его части), изменение маршрута при соответствующих транспортных условиях до конечного пункта назначения, при первой возможности, или в более позднее время по желанию пассажира и при наличии свободных мест.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"


powered by lun.ua
Подпишитесь на наши уведомления!