Кредитный портфель Укравтодора составляет 37 миллиардов - Малин

Четверг, 27 марта 2014, 18:01

Кредитный портфель Государственного агентства автомобильных дорог Украины составляет около 37 миллиардов гривен.

Об этом заявил глава Укравтодора Александр Малин, передает пресс-служба ведомства.

По его словам, на сегодня кредитный портфель Укравтодора составляет около 37 миллиардов гривен.

Большая его часть - это вполне доброкачественные кредиты МФО, привлеченные на выгодных многолетних условиях, другая - средне и краткосрочные кредиты украинских банков, привлеченные на разных условиях, в том числе и неприемлемых, а также ценные бумаги, которые были размещены в закрытом режиме под высокие проценты.

Реклама:

"Такого рода заимствования мы планируем подвергнуть реструктуризации за счет погашения облигаций, возврата средств и выпуска нового размещения под низкий процент. Ведь сегодня максимальная ставка достигает 16,3%, а это очень дорого для финансовых ресурсов, привлекаемых под государственные гарантии", - отметил Малин.

Он добавил, что на текущий и следующий год приходится пик долговой нагрузки, ведь кроме самих кредитов, которые надо возвращать поэтапно, есть еще и обязательства по их обслуживанию, а также совокупная задолженность Укравтодора перед подрядными организациями за работы выполненные в прошлые годы - их объем по разным оценкам составляет от 3 до 4 млрд гривен.

"Выбраться из "долговой ямы" мы можем только путем реструктуризации отечественной части кредитного портфеля, а также за счет выделения средств Специального фонда Государственного бюджета исключительно на финансирование дорожной отрасли", - подчеркнул он.

Глава ведомства пояснил, что остаток спецфонда после выполнения всех кредитных обязательств и является тем объемом средств, направляемых на эксплуатационное содержание, ремонт, реконструкцию и строительство украинских дорог.

А учитывая то, что за последние 2 года недопоступления в спецфонд по оценкам экспертов колеблется от 4 до 7 млрд гривен, объемы финансирования отрасли таковы, что средств не хватает на выполнение даже текущего ремонта.

По его прогнозам, в ближайшие полтора года единственным источником финансирования капитального ремонта и реконструкции существующих автомобильных дорог, а также строительства новых - будут только международные финансовые организации.

"Мы уже провели переговоры о дальнейшем сотрудничестве с Европейским инвестиционным банком. Впереди - подобные же встречи с представителями Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития", - отметил глава ведомства.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: