Рыночная доля крупнейшего в Украине производителя пива уменьшилась

Четверг, 28 марта 2013, 08:31

"САН ИнБев Украина" в 2012 году сократила рыночную долю на 1,8 процентных пункта до 34%.

Об этом сообщила в ежегодном отчете ее материнская компания Anheuser-Busch InBev, пишет "Коммерсант-Украина".

Как отмечается, это рекордно низкий показатель для компании за последние десять лет. Объем производства "САН ИнБев" уменьшился на 10,3%, до 93 млн дал, что стало худшим ее показателем с 2006 года. Для сравнения, весь рынок в прошлом году снизился всего на 1%, до 303 млн дал. 

Причина ухудшения показателей - "агрессивная ценовая стратегия некоторых участников рынка, направленная на увеличение доли любой ценой", утверждает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании Денис Хренов.

Реклама:

Конкретные компании в "САН ИнБев" не называют, но из крупнейших игроков в прошлом году увеличила рыночную долю только Carlsberg Ukraine (по данным компании, на 0,5 п.п., до 29,3%; ТМ "Львовское", "Балтика", Tuborg, Carlsberg, Guinness), а из небольших игроков - Efes Ukraine (на 1,1 п.п., до 6,9%; ТМ "Сармат", "Жигулевское", Velkopopovicky Kozel, Miller) и "Перша приватна броварня" (на 2 п.п., до 4,5%; ТМ ППБ, Stare Misto, Oettinger). Кроме "САН ИнБев", рыночную долю в прошлом году потерял третий по величине игрок - "Оболонь" (по данным участников рынка, на 1 п.п., до 22,7%).

Увеличилось на рынке и присутствие российских компаний, добавляет Хренов. В прошлом году активное развитие в стране начала Oasis, купившая Радомышльский пивзавод и контрольный пакет акций компании "Перша приватна броварня". А после покупки украинского подразделения SABMiller турецкой Anadolu Efes вырос импорт продукции российского подразделения этой компании (ТМ "Белый медведь", "Старый мельник"). 

Ценовую политику участники рынка открыто комментировать отказались. Но в неофициальных беседах менеджеры нескольких компаний отметили, что дело не в снижении цен конкурентами, а в их повышении компанией "САН ИнБев".

"В 2011 году "САН ИнБев" почти не поднимала цены, в отличие от остальных компаний.

Возможно, это привело к ухудшению финансовых показателей, поскольку в первые месяцы 2012 года компания резко подняла цены выше рыночных. В результате ее продажи упали",- говорит руководитель одной из пивоваренных компаний. В отчете за I полугодие Anheuser-Busch InBev и сама признает, что повышение цен было слишком резким. 

Еще одним просчетом "САН ИнБев" участники рынка называют слишком большие затраты на вывод нового бренда Bud, что привело к ухудшению позиций других брендов.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама:
Подпишитесь на наши уведомления!