Почти 15% ценовых повышений на продукты связаны со спекуляциями - СМИ

Пятница, 17 августа 2012, 15:55

Цены на продукты питания ползут вверх и для того, чтобы еще больше разогреть цены, некоторые банки прекратили спекуляции с продовольствием.

Commerzbank решил прекратить спекуляции на сырьевых рынках, связанные с ценами на пшеницу, рис и другие базовые продукты, за что его наградили овациями, пишет Deutsche Welle.

"Другие финансовые институты должны взять пример с Commerzbank", - одобрительно отозвалась неправительственная организация Foodwatch.

Со времен пищевой кризиса 2008 года финансовые продукты, связанные с ценовыми спекуляциями на продовольствие, находятся под вогем критики.

Реклама:

Главное обвинение: спекуляции подталкивают цены вверх и усиливают голод во всем мире, поскольку бедные люди в таких условиях не могут покупать еду.

Самому банку, как представляется, не очень приятная повышенное внимание к его шагу.

"Очевидно, банк заинтересован в том, чтобы не разозлить своих клиентов, которые хотят и дальше инвестировать в эту сферу. Поэтому банк не хочет хвастаться тем, что отошел от этого", - предположил Мартин Рюкер, представитель Foodwatch.

Так же и Dekabank - "дочка" немецкой Sparkasse, а также земельный банк Баден-Вюрттемберг (LBBW) уже не предлагает никаких инвестиционных возможностей на основе базовых продуктов питания.

Зато многим кажется нормальным делать ставку на рост цен на продовольствие.

Спрос на продукты увеличивается, ведь количество населения в мире постоянно растет.

Засуха в США способствовала дальнейшему росту цен на продовольствие.

Например, соя с июня подорожала на 30%, а кукуруза - на 50%.

"В бедных странах люди вынуждены тратить на еду 80% своих доходов, а кое-где даже еще больше", - сказал Рюкер.

"Мы подсчитали, что примерно 15% ценовых повышений на продукты связаны со спекуляциями", - заявил Рафаэль Шнайдер, эксперт организации Welthungerhilfe.

Deutsche Bank, например, до сих пор не может решиться уйти от спекуляций с продуктами питания.

Финансово-кредитное учреждение в марте заявило, что в этом году предлагать никаких новых продуктов такого типа не будет, но дела с теми, которые предлагались ранее, продолжит.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: