Индия хочет нарастить добычу редкоземельных металлов

Четверг, 16 августа 2012, 15:47

Индия планирует увеличить добычу редкоземельных металлов, используемых для изготовления электроники.

Такие планы связаны с желанием Индии не зависеть от Китая с его квотами на экспорт и высокими экспортными пошлинами, пишут "Ведомости" со ссылкой на The Wall Street Journal.

Редкоземельные металлы (РЗМ) - это 17 элементов, составляющих III группу в таблице Менделеева, а также их оксиды.

Благодаря уникальным свойствам они имеют широкое применение в самых различных отраслях - в производстве плазменных телевизоров и ламп дневного света, накопителей на жестких дисках и ветроэлектростанций.

Реклама:

Без редкоземельных металлов не обходится ни ракетная техника, ни автопром, ни нефтепереработка.

При этом около 95% мировой добычи редкоземельных металлов приходится на Китай.

С 2010 года США вместе с ЕС и Японией борются с политикой Пекина, направленная на ограничение экспорта ключевых минералов.

Они утверждают, что Китай хочет сосредоточить производство электроники и развитие "зеленых технологий" на своей территории.

Индия занимает второе место в мире по добыче редкоземельных металлов.

Богатейшие месторождения позволят ей восполнить недостаток РЗМ на мировом рынке, образовавшаяся из-за сокращения экспорта из Китая (в 2010 году поставки сократились на 60%).

Госкомпания Indian Rare Earths, которая в 2004 году приостановила добычу РЗМ, не выдержав ценовой конкуренции с Китаем, приступила к строительству перерабатывающего завода в штате Орисса на востоке страны.

Представитель компании заверил, что завод будет введен в эксплуатацию уже в сентябре.

Некоторые эксперты оценивают перспективы Индии весьма скептически.

Новый завод Indian Rare Earths в конечном итоге будет производить около 11 тыс тонн в год.

По данным Геологической службы США, в 2010 году Китай добыл и переработал 130 тыс тонн редкоземельных металлов, а Индия, с ее вторым местом в мире, - всего 2,7 тыс тонн.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: