Коррупционные потоки на УЗ достигают полмиллиарда долларов в год - министр

Понедельник, 6 февраля 2017, 19:09

Объем средств, вовлеченных в коррупционные потоки в ПАО "Укрзализныця" в последние годы составлял примерно 500 млн долларов в год.

Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян в интервью ZN.UA.

Министр отметил, что в "лучшие времена" речь могла идти о теневых потоках объемом в 1-2 млрд долларов в год.

Подобные оценки учитывают не только махинации при закупках, но и манипуляции с наличием или отсутствием вагонов, говорит Омелян.

Реклама:

"Ты получаешь вагон вовремя, но дорого, или позже, но дешевле, или не получаешь вообще. При этом такая услуга коррупционна на всех уровнях, начиная от руководства, раздающего указания, и заканчивая начальниками станций, обеспечивающими техническую подачу этих вагонов вовремя и по графику", - отметил он.

"Мы знаем, что в 2016-м "черная" касса, благодаря повышенной тарификации, выросла в разы. У нас появились огромные вопросы по транзиту. Компании-прокладки, которым фактически достаточно было иметь три стула и один стол, зарабатывали огромные суммы на грузовых перевозках", - рассказал глава Мининфраструктуры.

В данном контексте Омелян затронул вопросы, касающиеся закупки УЗ дизельного топлива.

По его словам, несмотря на то, что железная дорога закупает более 300 тысяч тонн топлива в год, топливная компания по каким-то причинам до сих пор не создана.

В УЗ, как указывает министр, все еще отсутствует формульная цена закупок и подход к формированию стратегического топливного резерва.

"Возможно, в силу объективных обстоятельств в 2014-м резерв был сожжен, но в 2016-м при наличии большого денежного запаса его все равно не создали. И фактически каждый раз "УЗ" сталкивается с шантажом со стороны поставщиков: или вы повышаете цену купленного топлива, или мы останавливаем поставки", - сказал Омелян.

"Таким образом, поставщики, выигравшие тендеры по самой низкой цене, затем поставляют топливо в лучшем случае по среднерыночной, а в отдельных случаях - по цене, значительно выше средней. Есть здесь коррупционный элемент? Я уверен, что есть", - подытожил он.

Как известно, у министра инфраструктуры Владимира Омеляна усугубляется конфликт с руководителем "Укрзализныци", ранее польским музыкантом Войцехом Балчуном.

Ранее они выясняли отношения прямо на заседании Кабинета министров: Омелян критиковал работу Балчуна, но премьер-министр Владимир Гройсман заступился за руководителя "Укрзализныци".

Руководитель Мининфраструктуры даже говорил с президентом по поводу Балчуна.

31 января Омелян на встрече с членами Европейской бизнес-ассоциации заявил по этому поводу: "Кто-то будет новый – либо министр, либо глава "Укрзализныци".

По словам министра, работа Балчуна на должности главы правления "Укрзализныци" дискредитирует идею конкурсов и назначения высоких зарплат управляющим госкомпаниями.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: