Что сейчас делать малому и среднему бизнесу?

Что сейчас делать малому и среднему бизнесу?

Чаще всего мы сотрудничаем со знакомыми, потеря которых надолго осложнит не только бизнес.
Вівторок, 23 грудня 2008, 14:15
Голова Ради підприємців при Кабінеті Міністрів.

Понимаю, что не буду оригинальной, предлагая предпринимателям очередной перечень советов для минимизации негативных последствий кризиса, но все-таки предложу малому и среднему бизнесу ряд решений, которые считаю правильными в данной ситуации.

Главное, что надо сделать, и что сегодня, к счастью, делают многие - это приложить максимум усилий для сохранения существующего бизнеса.

Конечно, для этого в первую очередь надо сократить расходы. Необходимо не только пересмотреть все статьи и оставить самые необходимые позиции, но и, в случае необходимости, приложить максимум усилий для уменьшения размера договорных обязательств.

Если существующие сегодня доходы не позволяют оплачивать аренду, и нет "запаса прочности", нужно идти к арендодателю и просить его о снижении арендной платы.

Реклама:

Так же необходимо обращаться в банк (лучше письменно) с просьбой отсрочить уплату тела кредита или даже о снижении процентной ставки, если без этого Вы не сможете выполнить условия банковского договора.

И не нужно из последних сил и запасов оплачивать обязательства для того, чтобы через несколько месяцев согласиться с тем, что они для Вас непосильны. Говорите о необходимости их снижения, это Ваш реальный шанс сохранить работу не только для Вас, но и для работников Ваших предприятий.

Поверьте, очень многие идут навстречу партнерам, и если есть в этом необходимость - говорите о ней, не игнорируйте звонки и факсы, не пытайтесь скрываться. Это не поможет устранить сложную ситуацию, зато может продлить ее на многие годы.

Ведь чаще всего мы сотрудничаем со знакомыми, потеря которых надолго осложнит не только бизнес. Сохраняя его, сделайте все от Вас зависящее и для сохранения партнеров.

Не испортив сегодня отношений не только с арендодателем, но и с тем, кто обратился с просьбой уменьшения перед Вами своих обязательств, Вы обеспечиваете себе надежных партнеров на будущее, а значит - обеспечиваете развитие.

Будет еще больший задел для будущего, если Вы сделаете все возможное для сохранения своих работников. Те, которых Вы сегодня не уволите, обеспечат в будущем максимальную эффективность работы и, соответственно, послекризисное восстановление и развитие бизнеса.

Необходимо уже сейчас подготовиться к визиту представителей контролирующих органов, таких, как налоговая, пенсионный и другие фонды социального страхования, и даже таможня. Сегодня значительно упали поступления в государственный и местный бюджеты, но необходимость в расходах, в социальных выплатах, осталась. Большой бизнес практически стоит, поэтому пойдут к малому и среднему.

Проверьте свой налоговый учет и другие обязательства перед государством. Это минимизирует не только финансовые, но и эмоциональные расходы. Предусмотрите дополнительные средства защиты Вашего имущества, например, сигнализацию для складов.

Не спешите уже сейчас бросаться в новый бизнес, если в этом нет острой необходимости. Любые перспективные планы сегодня, когда ни один руководитель страны не может спрогнозировать ситуацию через три месяца, очень условны. Тех, кто во время кризиса рискнул и выиграл - единицы. Но тех, кто, рискнув, проиграл - сотни.

Оглянитесь и сориентируйтесь. В этой возможности - преимущество малого и среднего бизнеса.

Появившееся время используйте для обучения - языку, бухгалтерии, праву. У каждого есть свой "вопрос", решив который сегодня, Вы обеспечите будущее завтра. Таким же необходимым в будущем будет и Ваше здоровье, на которое никогда не хватало раньше времени. Его поддержка и восстановление - это тоже составляющая сохранения бизнеса. Займитесь своим здоровьем, оно Вам завтра пригодится.

И еще. Вчера, когда бизнес развивался, и завтра, когда бизнес будет восстанавливаться, все свое время Вы вынуждены быть на работе. Сегодня уделите временно освободившиеся от бизнеса часы своей семье, сделайте лучшие каникулы своим детям.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: