Операторы наружной рекламы в РФ столкнулись с волной прекращения кампаний: чаще всего размещение снимают иностранные бренды, доля которых на рынке составляет около 15%.
Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на участников рынка.
По данным издания, проблемы также возникают из-за роста стоимости полиграфии.
По словам участников рынка, отток иностранных заказчиков из-за вторжения РФ в Украину спровоцирует сокращение рынка наружной рекламы.
Реклама:
В марте падение рынка может составить около 5-7%, в апреле – уже 10-15%, прогнозирует директор по закупкам наружной рекламы OMD OM Group Федор Лях.
Практически все западные бренды, ушедшие либо приостановившие работу в РФ, сняли наружную рекламу на апрель, падение размеров продаж в марте составило 12-17%, в апреле оно достигнет 25-30%, гласит главный операционный директор Игроник Александр Куликов.
При этом ожидаемое снижение интернет-рекламы в 2022 году может составить 25-50%.
В компании Gallery рассчитывают, что падение рынка наружной рекламы в будущем отчасти смогут компенсировать новые бренды из стран Юго-Восточной Азии, Китая, ОАЭ, Турции и других стран.
Участники рынка также надеются на господдержку.
"Мы уже просим у властей освобождения от арендных платежей, расширения рекламного законодательства на отдельные категории", - говорят в Gallery. В департаменте СМИ и рекламы Москвы не ответили на вопрос о возможной отсрочке платежей за аренду рекламоносителей, отметив лишь, что департамент "продолжит мониторинг ситуации на рекламном рынке".
Экономическая правда
"Экономическая правда" теперь в Telegram. Мы отслеживаем, как быстро падает путинский режим и какие компании присоединяются к бойкоту агрессора. Подписаться можно здесь.