Качество куриного мяса в Украине оставляет желать лучшего

Понеділок, 18 липня 2011 —
15 июля в ИА "Наш Продукт" состоялась пресс-конференция «Качество куриного мяса, которое едят украинцы». Эксперты ИА "Наш Продукт" огласили результаты экспертизы куриного мяса, которая проводилась в ГП «Укрметртестстандарт».
Участники пресс-конференции : Игорь Каневский, координатор Программы потребительских экспертиз ИА «НАШ ПРОДУКТ», к.т.н.; Нина Усатенко, заведующая отделом переработки птицы Технологического института молока и мяса УААН, к.т.н.; Светлана Фус, врач-диетолог научно-технического центра «ВИРИА»; Светлана Наумова, руководитель проекта «Едим со вкусом» Светлана Наумова: "Куриное мясо не часто залеживается на магазинных полках, ведь этот продукт - хорошая и главное сравнительно дешевая альтернатива свинине и говядине. Но, принеся, домой такую покупку, украинцы все чаще задумываются, одно ли только мясо купили в магазине, или же им в «нагрузку» к курице досталось что-то еще? Например, какие-нибудь химические добавки? Что же «прячется» в охлажденном курином мясе, которое продается в супермаркетах, магазинах, рынках? Насколько оно полезно? Ответить на эти вопросы попытались журналисты Центра потребительских экспертиз ИА «Наш Продукт» в ходе расследования. Для этого на испытание в Научно-исследовательский центр испытаний продукции ГП «Укрметртестстандарт» было представлено три образца куриных охлажденных ножек: ТМ «Гаврилівські курчата», мясо собственного производства ООО «Новус Украина» и образец, который был куплен нашими журналистами на столичном рынке (сожалению, продавец не смог указать название ТМ). В ГП «Укрметртестстандарт» были проведены испытания по физико-химическим, микробиологическим показателям и по содержанию витаминов. В принципе, часть этих показателей не нормируется в нормативных документах на продукцию, это, скажем, больше потребительские показатели. Но нам все равно было интересно знать, насколько полезно есть куриное мясо. Поэтому результаты экспертизы специалисты ГП «Укрметртестстандарта» сравнили с теми требованиями, которые предъявлялись к куриному мясу, которое производились на птицефермах в советское время. Для сравнения были взяты значения, которые приводились в «Химическом составе пищевых продуктов», сборнике под редакцией Покровского, выпущенном в 1976 году. Итак, содержание влаги в курином мясе. Итак, согласно сборнику времен Советского Союза, содержание влаги в мясе первой категории должно составлять 62%, во второй – 69%. В результате исследования было определено такое содержание влаги: «Гаврилівські курчата» - 71,3%, ООО «Новус Украина» - 75,4%, мясо, купленное на рынке, - 75,1%. Как видим, содержание влаги в современном мясе значительно выше, чем даже в курах второй категории, которые были в советское время. Важным показателем пищевой ценности куриного мяса является содержание белка. Употребляя мясо, мы получаем белки, в том числе и незаменимые аминокислоты, которые содержатся в белках животной пищи. В таблицах Покровского содержание белка для курей второй категории нормировалось, в среднем, 20,8 г. Что же показали результаты экспертизы: «Гаврилівські курчата» - 15,9 г, ООО «Новус Украина» - 17 г, продукт с рынка – 17,9 г. Как видим, и по содержанию белка наше мясо «не дотягивает» до кур, которые производились раньше. Содержание фосфора - это тоже один из показателей качества продукции. «Советская курятина», согласно Покровскому, по фосфору нормировалась так – в среднем 298 мг на 100 г. Результаты экспертизы показали такие данные: «Гаврилівські курчата» - 355 мг, «Новус Украина» - 312 мг, продукт с рынка – 398 мг. Почему такое превышение, сказать тяжело. Куриное мясо также проверялось и по микробиологическим показателям, в первую очередь, это патогенные микроорганизмы, в том числе на содержание сальмонеллы и кишечной палочки. В итоге, ни в одном из образцов сальмонелла не была обнаружена. Что касается кишечной палочки, то в данном виде продукции ее содержание не нормируется, поскольку подразумевается, что продукт будет проходить термообработку. В принципе, во всех образцах была обнаружена кишечная палочка. Это лишний раз напоминанием все нам, что подобную продукцию перед употреблением необходимо тщательно мыть и подвергать термической обработке, при которой кишечная палочка должна погибать. Кстати, кишечная палочка погибает при температуре 60 градусов через 15 минут. Следующий показатель ценности мяса – это наличие витаминов. А именно РР (никотиновая кислота), В1 (тиамин), В2 (рибофлавин), В5 (пантотеновая кислота). Согласно таблице Покровского наибольшее содержание в курином мясе должно было быть никотиновой кислоты: в среднем - 3,6 мг на 100 г продукта. В образцах, которые были закуплены для экспертизы, этого витамина оказалось в 30-50 раз меньше, чем было в курятине советских времен. А именно: ТМ «Гаврилівські курчата» – менее 0,5 мг, «Новус Украина» - 0,12 мг, в образцах с рынка – 0,08 мг. То есть согласно данным исследованиям получается, что куриное мясо, которые продается в супермаркетах, на рынке, в принципе отвечает стандартам. Но вот вызывает вопросы пищевая ценность диетического мяса, которое до сих пор медиками рекомендуется для диетического питания, как взрослым, так и детям. Получается, что синие и страшные куры времен Советского союза имели большую пищевую ценность, чем современное куриное мясо?" Нина Усатова: "Я представляю здесь науку, которая занимается тем, что делает наш продукт не только полезным, но и безопасным. Само понятие пищевая ценность предусматривает энергетическую ценность, количество калорий, которые поступают к нам вместе с продуктами. Это не так ценно. Нам калории не нужны. Нам нужна биологическая ценность продукции. Она предусматривает определенное соотношение аминокислотного, жирнокислотного состава, соотношение поли- и моно-насыщенных жирных кислот. Биологически ценным продуктом может являться мясо птиц. Однако полученные физико-химические показатели мяса нельзя сравнивать с показателями, которые нормируются в справочнике 1976 года. В то время были абсолютно другие виды птиц. Сегодня же появились новые породы, у которых даже физиология несколько другая... Я считаю, что закупать мясо в торговой сети и делать какие-то анализы, несколько некорректно по отношению к предприятиям-производителям. Если бы взяли продукцию у предприятия-производители и сделали анализы, то я вам гарантирую, что показатели были бы на порядок лучше. Это объясняется тем, что каждый супермаркет и крупное торговое предприятие имеет свои перерабатывающие цеха. И они тоже хотят иметь какую-то прибыль. Нельзя обидеть предприятие в том, что они производят такое мясо, и нельзя сказать, что во всем виноваты торговые сети, потому что мы их не поймали за руку. Мясо птицы – это хороший продукт. Есть просто одна тонкость – это наличие антибиотиков, тяжелых металлов в продукте, на которые как раз мясо проверяют очень редко, хотя они и являются основным показателем безопасности." Светлана Наумова: "Хотела бы заметить, что наша задача была - не исследовать куриное мясо на производствах, а проверить, что покупает потребитель в супермаркете. Ведь, к сожалению, мы не имеет возможности ехать после работы за город покупать себе мясо. Поэтому для экспертизы осознано бралось мясо из торговых сетей." Светлана Фус: "В последнее время стало появляться множество страшилок по поводу того, что есть ничего нельзя, все страшно, все плохо. Пациенты, которые приходят ко мне на прием, находятся в ужасе и панике. Они говорят, что если курица, то значит она непременно с антибиотиками, телятина - не того качества, колбасы есть вообще нельзя. Человек находится в состоянии постоянного информационного шока. Поэтому, я считаю, во все это надо внести успокаивающую ноту. Да простят меня вегетарианцы, курятина была и остается одним из видов хорошо усваиваемых белков, который является важным компонентом нашего питания. На каждого человека должно приходиться до 100 г белка в день (в зависимости от конституции и рода деятельности): 55% из них должны приходиться на долю животного происхождения. Одним из источников белка можно использовать курятину. Сейчас во всем мире наблюдается снижение потребления жирных сортов мяса. И я отдаю предпочтение грудке. Там больше белка, меньше сосудов. Сейчас во всем мире снижаются биологические качества с точки зрения витаминов и минералов. Витаминно-минеральный набор достигается разнообразием. Курица и другие источники белков животного происхождения (яйца, молочные продукты, говядина, свинина, другие виды птицы) должно присутствовать на нашем столе. Я всегда предлагаю распределить эти источники так, чтобы в течение недели была ротация продуктов. Несколько раз в неделю надо есть рыбу, несколько раз - курицу, несколько раз - красное мясо. Благодаря этому снимается напряженность в токсическом плане. К мясу обязательная стоит подавать достаточное количество овощей и фруктов, которые снимают токсичность организма. Овощи и фрукты являются сорбентами, которые очищают организм. Я рекомендую держаться ближе к огороду. Кстати, нехитрыми подсчетами можем представить, что в среднем на человека в день должно приходиться от 30-50 г белка животного происхождения. А 100 г куриной грудки содержит 20 г белка. То есть полторы куриной грудки, это практически суточная доза белка. Однако у нас люди не привыкли кушать мало. По своему опыту знаю, или перестают кушать вообще мясо, или кушают его в таких количествах: на завтрак, на обед, на ужин, на перекус. А это уже проблема переизбытка белка. Я считаю, что необходимо прививать культуру питания количественную. " Игорь Каневский: "Я хотел обратить внимание журналистов на информационную составляющую деятельности, которую проводи Центр Потребительских экспертиз. Мы констатируем, что на сегодняшний день присутствует дефицит информации для потребителя, то есть безопасности мяса. Мы благодарны нашим экспертам, которые на первом этапе экспертизы проинформировали нас о том, что же все-таки скрывается в куриных окорочках. Мы надеемся, что с вашей помощью потребитель будет лучше представлять, что такое фосфор, витамины, кишечная палочка, на что вообще нужно обращать внимание. Но к сожалению, приходиться констатировать, что мы не всегда отовариваемся в местах, где присутствует полная информация о продуктах. Вряд ли мы можем по этикетке в супермаркете получить полную информацию, что есть в той или иной продукции, в том числе, в курином мясе. Возникает вопрос и к производителям, и продавцам - почему? Поэтому надо бы привлечь общественность к этому вопросу и обратить на это внимание, приложить усилия, чтобы более точно и полно информировать потребителя о том, что представляет продукт. Ведь отсюда могут получиться полезные выводы: снижение нервозности, рост продаж. Если потребитель точно будет знать, что оно покупает и за что платит деньги, он будет осознанно делать свой выбор. Советуем всем участникам товаропроизводящей цепочки обратить внимание на то, чтобы дать потребителю информацию, которой так не хватает. Естественно, есть параметры, которые мы не оценивали на данном этапе. Но мы и не ставили своей задачей оценивать продукт по всем параметрам. В ближайшее время мы будем проводить следующие этапы экспертизы, благодаря которым потребитель сможет получить более точную информацию, о том, что он покупает, и как сделать взвешенный спокойный выбор." Организатор пресс-конференции – Информационное агентство «НАШ ПРОДУКТ», которое входит в состав издательской группы «Наш Продукт». Издательская группа «Наш Продукт»( http://n-pr.com.ua) является многопрофильным медиа-предприятием. «Наш Продукт» выступает на медиа-рынке как издательство с собственными информационными продуктами, как независимое рекламное и PR-агентство, а также создает интернет-порталы любой сложности. «Наш Продукт» предоставляет клиентам лучшие решения и услуги «под ключ» для создания электронных и печатных информационных продуктов – от контента до визуального ряда. Медиа-проекты ИГ «Наш Продукт»: - Интернет-издание «Багнет» (www.bagnet.org) - Информационное агентство «НАШ ПРОДУКТ» (http://ianp.com.ua), - Собственный современный пресс-зал ИА «Наш Продукт» на 40 человек с возможностью видео он-лайн трансляцией мероприятий http://ianp.com.ua/ru/about_press/ - Фотобаза ИА «Наш Продукт» http://photo.ianp.com.ua/ - Корпоративный журнал о современныхITиID-технологиях «Наш Продукт» - Национальный каталог рецептов и потребительских экспертиз «Едим со вкусом» (электронная версия http://edimsovkusom.com) - Свадебный каталог «Союз сердец» http://www.souzserdec.com - Автомобильный веб-порталhttp://auto-portal.net.ua. - Сайт «Метео-прогноз» http://meteo-prognoz.com.ua/ - Каталог новостей http://mirnovostey.net.ua/ - ответы http://otveti.net.ua - Бюро переводов «Союз мастеров» http://www.apostilukr.com - Footballnews http://euro2012ua.org Информационное агентство «НАШ ПРОДУКТ» +38 044 593-6144 reclama@nash-product.com.ua, pr@ianp.com.ua
Реклама: