Развитию корпоративного пиара в Украине препятствует осознанная закрытость компаний

Середа, 2 березня 2011 —
Информационная открытость компаний является залогом эффективной работы над деловой репутацией. Украинские компании декларируют важность корпоративного пиара, но при этом не готовы вести диалог с общественностью и рассказывать о себе. В то же время европейское сообщество понимает, что открытость компаний – это основа развития бизнеса.
Информационная открытость компаний является залогом эффективной работы над деловой репутацией. Украинские компании декларируют важность корпоративного пиара, но при этом не готовы вести диалог с общественностью и рассказывать о себе. В то же время европейское сообщество понимает, что открытость компаний – это основа развития бизнеса. Готовность говорить не только о продуктах и деятельности, но и о финансовых результатах, составе акционеров, актуальных изменениях в структуре акционерного капитала – основа деятельности в одном из направлений Public Relations – финансовом PR. Украинский корпоративный сектор пока не полностью осознает, что деловая этика и прозрачность – прямой путь к привлечению инвесторов и развитию бизнеса с помощью иностранного капитала. Исполнительный директор компании FinPR Алена Кузьменко делится своим мнением по поводу роли этики бизнеса в построении эффективных финансовых коммуникаций. «Чего ждут зарубежные компании и частные инвесторы от перспективных украинских предприятий? Понятных финансовых результатов и понятных процессов внутри компаний. Поэтому в вопросах финансового пиара специалист по коммуникациях обязан строить отношения на языке бизнеса, говорить о том, что важно деловому сообществу. - считает исполнительный директор компании FinPR Алена Кузьменко. – Будь-то взаимоотношения с инвестором или партнерские связи, в основе коммуникации всегда лежат экономические показатели и финансовая отчетность.» По ее мнению, украинские компании пока только декларируют готовность раскрывать информацию. Однако на практике раскрытие касается тарифов, акций, частично своих планов, но никак не внутренних бизнес-процессов и их результата. По мнению г-жи Кузьменко: «Этика ведения бизнеса для западных инвесторов является не красивым дополнением к репутации, а условием стабильности и взвешенного риск-менеджмента, а соответственно – уверенности в бизнес-результатах. Это значительно отличает их от украинских компаний». В начале марта в Нью Йорке пройдет Глобальный этический саммит 2011, где на повестке дня будут рассматривать угрозы развивающихся рынков для большого бизнеса. Ярким примером является украинская ситуация, ведь вопросы влияния на развитие бизнеса таких малопопулярных в Украине понятий, как этика и прозрачность бизнеса являются ключевой темой мирового саммита. В ближайшей перспективе у бизнеса в Украине есть два пути выхода из создавшейся ситуации. Первый – критиковать существующее законодательство, государственный уклад и систему налогообложения, которая не дает возможности вести прозрачную политику. Данный вариант снимает ответственность за происходящее, но в то же время не позволяет влиять на результат. Второй – принять активную позицию в вопросах бизнес-этики. Некоторые компании уже сейчас выступают с подобными инициативами и подписывают Декларацию ответственного партнерства. Осознание ответственности за собственную репутацию, информационная открытость, финансовая прозрачность и эффективное корпоративное управление являются условием выживания и развития любого бизнеса, а также гарантией получения украинскими компаниями капитала из стран с развитой экономикой. Справка о компании: FinPR – первая в Украине специализированная компания в сфере финансового PR. Компания предоставляет комплексные услуги по информационному сопровождению клиента с целью наладить его деловую репутацию, тем самым повышая инвестиционную привлекательность. За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру по связям с инвесторами компании FinPR Ольге Цилык (e-mail: o.tsilyk@finpr.com.ua, тел.: +380 (50) 446-11-99)
Реклама: