В Украине HDTV выходит на новый уровень развития

П'ятниця, 3 грудня 2010 —
Отечественный зритель «дозрел» до потребления телеконтента в высочайшем качестве. По прогнозам экспертов, уже в следующем году спрос на HD-телевидение вырастет минимум вдвое.
Согласно результатам исследования GfK Ukraine в рамках панели Retail and Technology, во II квартале 2010 г. значительно увеличил свою долю сегмент Full HD телевизоров – 52 % рынка LCD-телевизоров по сравнению с 29 % в аналогичном периоде 2009 г. Аналитики отмечают: функция Full HD становится стандартной в телевизорах с большой диагональю. Телевидение высокой четкости, еще пару лет назад маловостребованное, постепенно обживается на украинском рынке программной услуги. «ТВ-рынок, как и вся телекомсфера, меняется очень быстро. Еще быстрее меняются потребности и предпочтения телезрителей. Качество трансляции выходит на первый план. Важно уже не только «что смотреть», но и «как смотреть». В целом, динамика развития отрасли показывает, что рынкообразующими сегодня являются три фактора: контент, техническая возможность его транслировать и качество, которое при просмотре обеспечивает зрителям провайдер телекомуслуг», – комментирует президент компании ВОЛЯ Сергей Бойко. С экспертом согласен и заместитель главы правления телеканала «Интер» Сергей Амеличев: «Украинский зритель уже готов по достоинству оценить формат high definition», – отмечает он. Следуя запросам рынка, с 1 декабря «Интер» начал тестовое вещание в формате HD. ВОЛЯ при этом стала первой в Украине телекоммуникационной компанией, которая предоставила своим абонентам техническую возможность смотреть канал в формате высокой четкости. Тестирование «Интер HD» стало частью ключевого для компании события: с 1 декабря ВОЛЯ первой среди телекоммуникационных кабельных компаний Украины запустила полноценный пакет каналов высокой четкости «ВОЛЯ HD», куда вошли познавательный Travel Channel HD, развлекательный Fashion One HD, зрелищный MyZen.TV HD и спортивный Rush HD. Напомним, что ранее, в августе, компания запустила канал о дикой природе Nat Geo Wild HD для изучения платежеспособного спроса и запросов потребителей. До этого ВОЛЯ предложила своим абонентам сервис видео-по-запросу в формате высокой четкости – HD-кинозал. «Мы ожидаем, что потребности украинцев в телевидении высокой четкости со временем будут расти, равно как и спрос на телевизоры, обеспечивающие Full HD или HD-ready со встроенным тюнером, поддерживающим стандарт DVB-С (прим. цифровое кабельное телевидение). Поэтому одна из наших задач в краткосрочной перспективе – обеспечить абонентам все возможности и удобство просмотра программ HD», – говорит г-н Бойко. Исходя из текущей динамики приобретения САМ-модулей (модули условного доступа – оборудование, обеспечивающее возможность пользоваться услугой доступа к пакетам программ для телевизоров Full HD или HD-ready со встроенными цифровыми кабельными тюнерами), в компании ожидают, что спрос на HD-телевидение вырастет минимум вдвое уже в 2011 г. Справки о компаниях: ВОЛЯ является ведущим общеукраинским телекоммуникационным провайдером. В целом по Украине обслуживает около 1,7 млн абонентов, включая более 420 тыс. пользователей услуги высокоскоростного доступа в Интернет. Компания ВОЛЯ предоставляет комплексную мультисервисную услугу, включающую информацию и развлечения – доступ к телепрограммам и видео-по-запросу; коммуникации – высокоскоростной доступ в Интернет, компьютерная и голосовая связь, а также услуги крупнейшего в Украине дата-центра. Контактное лицо: Алина Сигда, руководитель отдела по связям с общественностью компании ВОЛЯ. Тел./факс: +38 (44) 207-70-92, info@volia.com FinPR – первая в Украине специализированная компания в сфере финансового PR. Компания предоставляет комплексные услуги по информационному сопровождению клиента с целью наладить его безупречную деловую репутацию, тем самым повышая его инвестиционную привлекательность. Контактное лицо: Заряна Лисица, руководитель проектов компании FinPR. Тел.: +38 (44) 390-73-18/19, z.lisitsa@finpr.com.ua
Реклама: