Украинский телекомрынок в состоянии реализовать европейский путь развития

Вівторок, 30 листопада 2010 —
К такому выводу приходит президент Телекоммуникационной палаты Украины Александр Ляхов, анализируя текущие показатели развития телевизионных рынков Европы и Украины.
Недавняя статистика асссоциации Cable-Europe, посвященная телевизионным рынкам 24 европейских стран, отражает бурное развитие отрасли и ее возрастающий потенциал. Примечательно, что ситуация на отечественном рынке в расчет не принималась. «Однако у телекомотрасли Украины есть реальный шанс реализовать «европейский путь» к новым коммуникационным решениям», – уверен президент ТПУ Александр Ляхов. Сравнивая достижения общеевропейского и украинского телекомрынков на сегодняшний день, эксперт выделяет следующие показатели. В Европе 31,6 % от общего количества подключенных к программной услуге домохозяйств используют кабельное ТВ, 27,4 % – спутниковое, 20,2 % – аналоговое. 15,6 % и 5,2 % приходятся на технологии DTT и IPTV соответственно (см. рис. 1): В Украине более половины (ок. 56 %) из 16 млн подключенных к программной услуге домохозяйств смотрят эфирное телевидение. На долю кабельного приходятся (по разным подсчетам) от 21 до 32 %, еще 12-15 % – на спутниковое ТВ. Телевидение на основе технологии MMDS и других многоканальных эфирных технологий пока занимает 0,1 % от общего объема. Соотношение показателей развития цифрового и аналогового кабельного телевидения более разительное. В Европе общее число пользователей кабельного ТВ составляет 61,8 млн: 43,9 млн приходится на аналоговое ТВ и 17,9 млн – на цифровое. При этом темпы перехода на «цифру» постоянно растут. В Украине наблюдается схожая тенденция. Однако внедрение «цифры» происходит не настолько динамичными темпами. Если в 2007 г. в Украине на цифровое ТВ приходилось 7 % от общего числа пользователей, то в 2010 г. – 18 %. По общему количеству пользователей цифрового кабельного телевидения (чуть более 500 тыс.) Украина сегодня располагается примерно между Польшей и Португалией. Проникновение кабельного телевидения в нашей стране составляет 25 %, что дает основание относить ее к категории стран с проникновением в диапазоне 25-50 %. Если говорить о структуре технологий широкополосных подключений, то из общего среднеевропейского «телекоммуникационного ландшафта» Украина не выпадает. На технологии xDSL в нашей стране приходится порядка 50,7 %, на разновидности Ethernet – 33,1 %, на технологии DOCSIS – 16,2 %. Примерно то же соотношение наблюдается и на европейском рынке: из 112,7 млн подключенных к Интернету ок. 93,3 млн (82,7 %) пользуются технологиями DSL, остальные 19,4 млн (17,3 %) – кабельными технологиями, включая FTTx. «С такими позициями у украинской телекомотрасли есть все возможности пойти по пути Европы. Однако для этого необходима имплементация норм европейского законодательства и западных подходов к реализации проектов», – резюмирует Александр Ляхов. В целом, по словам эксперта ТПУ, для глобальной телекоммуникационной отрасли сегодня характерна острая конкуренция и большое разнообразие стратегий и идеологий для каждого сегмента в цепочке поставок – поставщиков оборудования, сетевых операторов, владельцев контента, регулирующих органов, политиков и, разумеется, заказчиков. Однако на горизонте начинает появляться нечто общее для всех игроков данного рынка. Это – необходимость преодоления разрыва между предложением доступных и недорогих широкополосных услуг и взрывообразным ростом спроса. «В данной трансформации центральную роль могут сыграть европейские, в частности – украинские, участники рынка», – уверен президент ТПУ. Справка: Телекоммуникационная палата Украины (ТПУ) создана в 2007 г. и является объединением участников телекомрынка, призванным содействовать развитию в Украине сферы платного телевидения и других телекоммуникационных услуг, а также представлять и защищать интересы членов Палаты. Сегодня в ТПУ входят компании и организации из 20 украинских городов, чьими услугами пользуются более половины абонентов платного телевидения и более трети абонентов скоростного Интернета. ТПУ стремится внедрить принципы саморегулирования в сфере платного телевидения для установления в ней европейских стандартов. Задача Телекоммуникационной палаты на сегодняшний день – обеспечить честные и единые правила ведения бизнеса на телекоммуникационном рынке Украины, а также равные условия деятельности для всех его участников. Контактные данные: Заряна Лисица, руководитель проектов компании FinPR. Тел.: +380 (44) 390-73-18/19, e-mail: z.lisitsa@finpr.com.ua
Реклама: