После реформы ЖКХ более четверти долгов в сфере будут переданы коллекторам

П'ятниця, 22 січня 2010 —
В случае реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), обещаемой большинством кандидатов в Президенты Украины уже в ближайшее время, коллекторы гораздо активнее начнут работать в данной сфере. По нашим подсчетам, при реформировании ЖКХ Украины коллекторские компании будут работать с более 25% просроченных долгов за воду, энергоносители и другие услуги коммунальщиков. На данный момент с профессионалами по сбору долгов сталкиваются не более 5% «коммунальных» должников. Такое мнение выразила Мария Тугай, Директор по маркетингу и продажам коллекторской компании Verdict (Группа компаний (ГК) eCall).
В случае реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), обещаемой большинством кандидатов в Президенты Украины уже в ближайшее время, коллекторы гораздо активнее начнут работать в данной сфере. По нашим подсчетам, при реформировании ЖКХ Украины коллекторские компании будут работать с более 25% просроченных долгов за воду, энергоносители и другие услуги коммунальщиков. На данный момент с профессионалами по сбору долгов сталкиваются не более 5% «коммунальных» должников. Такое мнение выразила Мария Тугай, Директор по маркетингу и продажам коллекторской компании Verdict (Группа компаний (ГК) eCall). Данные прогнозы не должны, однако, являться поводом для паники среди граждан, имеющих задолженность за жилищно-коммунальные услуги. Практика сбора долгов посредством процедуры Collection характерна для большинства развитых стран Европы и Северной Америки. Более того, в соседних Польше и Словакии услугами коллекторских компаний пользуются более 70% коммунальных хозяйств. «ЖКХ – это такой же бизнес, как и предоставление банковских услуг или ритейл, - говорит Мария Тугай. – Естественно, что эффективный собственник стремится минимизировать убытки из-за неплатежей. Один из наиболее успешных рецептов борьбы с ними предлагают коллекторы. Последние улучшают заказчику его финансовую отчетность не только за счет содействия возврату долгов, но и выкупая наиболее безнадежные задолженности.» Незначительность доли коллекторов в обслуживании долгов коммунальщиков объясняется структурой собственности украинского ЖКХ. Руководство жилищно-эксплуатационных комиссий (ЖЭКов), находящихся в коммунальной собственности городской общины, часто никак не мотивировано в получении максимальной прибыли управляемой организации. Поэтому сейчас к услугам коллекторов на украинском рынке чаще прибегают управляющие компании (так называемые, «частные ЖЭКи») и общества совладельцев многоквартирных домов (ОСМД). Наемный менеджмент во главе частных структур напрямую ориентирован на успешные финансовые результаты, так как от этого зависят и его доходы. «Превращение ЖКХ в бизнес европейского образца означает внедрение мировых стандартов работы с должниками, - добавляет г-жа Тугай, - Ведь, на самом деле, обращение коллекторов – вполне приемлемо для неплательщика. Их цель - помочь отыскать должнику источники финансирования, способствовать реструктуризации долга, а не банально все отключить. Согласитесь, намного лучше платить за услугу и жить, к примеру, в отапливаемой и освещенной квартире, нежели не платить и жить без привычных удобств». Вместе с тем, Мария Тугай не исключает социального недовольства нововведениями. «У нас уже был подобный опыт и при работе с должниками банка, и при работе с IT-компаниями, - продолжает она, - Но наша работа организована исключительно в рамках законодательства Украины и профессионального «кодекса этики», поэтому возможное негодование станет временным явлением. Чтобы способствовать этому мы предпримем усилия для проведения ряда информационных мероприятий. Их целью будет разъяснение, как не делать долги, каким образом выйти из, казалось бы, безнадежной ситуации с просроченными платежами, какие действия стоит предпринять для реструктуризации долгов и др.». ГК eCall, включающая коммерческий Call-центр класса «Премиум» eCall и коллекторскую компанию Verdict,основана в 2005г группой иностранных инвесторов. На данный момент в контакт-центре eCall работает более 600 операторов, что позволяет обрабатывать более 350 тыс. контактов в день и охватывать 1/4 профильного рынка. Компания Verdict занимает лидирующее положение среди украинских коллекторов, владея 2,8 млрд грн проблемных активов под управлением (по имеющимся оценкам, на начало 2009 г. компании принадлежало 29 % рынка).. Компания FinPR – первая в Украине специализированная компания в сфере финансового PR и коммуникационного консалтинга. Компания предоставляет комплексные услуги по информационному сопровождению клиента, с целью наладить его безупречную деловую репутацию, тем самым повышая его инвестиционную привлекательность. Артем Луцкий Менеджер по маркетингу ГК eCall Тел. 581 11 50 Тел. моб.: (067) 217 63 53 alutskyi@ecall.ua www.ecall.ua Антон Зайковский Руководитель проектов компании FinPR Тел./факс: 287 41 04 Тел. моб.: (097) 915 63 65 a.zajkovskuj@finpr.com.ua
Реклама: