Продукты, содержащие ГМО, могут оказаться на каждом столе

Четвер, 21 січня 2010 —
Украинское законодательство только номинально регулирует применение ГМО. В реальности даже производители не знают, какими нормами руководствоваться при проверке продуктов.
Внесение изменений в закон Украины «О безопасности и качестве пищевых продуктов» № 1778-17 от 17.12.2009 предусматривает обязательную маркировку пищевых продуктов о содержании ГМО, но, к сожалению, все другие нормативно-правовые документы не приведены в соответствии с этим законом.
Украинское законодательство только номинально регулирует применение ГМО. В реальности даже производители не знают, какими нормами руководствоваться при проверке продуктов. Внесение изменений в закон Украины «О безопасности и качестве пищевых продуктов» № 1778-17 от 17.12.2009 предусматривает обязательную маркировку пищевых продуктов о содержании ГМО, но, к сожалению, все другие нормативно-правовые документы не приведены в соответствии с этим законом. На сегодняшний день Министерством здравоохранения Украины не определен перечень продуктов, подлежащих обязательной проверке на содержание ГМО, не определена периодичность проверок. Также в реестр ГМО-содержащих продуктов в Украине не внесен ни один растительный вид, не говоря о животных. «Даже самый законопослушный производитель не знает, какие продукты следует проверять на содержание ГМО, как часто контролировать этот показатель, а тем более, не имеет возможности раз и надолго определить достоверный текст на этикетке, согласовать его с органами Госпотребстандарта и обеспечить своему потребителю свободный выбор» - комментирует главный технолог группы компаний «Агрополис» (ТМ «Щедрый вечер») Татьяна Лерит. Вопрос применения ГМО в продуктах питания активно обсуждается всем мировым сообществом, так как механизм воздействия ГМО на организм человека не изучен, ученые считают, что эффект воздействия компонентов, содержащихся в генетически модифицированных продуктах, невозможно предсказать и проверить. Поэтому каждый потребитель должен сам решать, покупать или не покупать продукты, изготовленные из генетически модифицированного сырья. Справка: группа компаний «Агрополис» торговая марка «щедрый вечер», основана в 1993 году, специализируется на изготовлении сухого обезжиренного молока, сливочного масла и спредов. В группу копаний входят: ОАО «Жашковский маслозавод», ОАО «Христиновский молокозавод», ОАО «Городищенский маслозавод», ОАО «Шполянский молокозавод», ЗАО «Ратновский молокозавод».
Реклама: