«В целом морская инфраструктура региона должна получить позитив», - директор ГП «Дельта-лоцман»

П'ятниця, 4 грудня 2009 —
«В целом морская инфраструктура региона должна получить позитив», - директор ГП «Дельта-лоцман»
Кабинет Министров Украины на 15% снизил ставки канального сбора по заходу судов в ряд морских торговых портов Украины. Об этом сказано в постановлении Правительства №1215 от 7 октября 2009г. Документ вступил в силу 25 ноября 2009г. В частности, пятнадцатипроцентное снижение ставок канального сбора коснулось судозаходов в Днепро-Бугский, Николаевский, Херсонский морские торговые порты, спецморпорт Октябрьск, Очаковский портопункт, а также к причалам ЗАО «Николаевский калийный терминал», завод «Океан» и др. (Николаев и Херсон). Канальный сбор за судозаходы в указанные порты и терминалы с 1999 г. взимается государственным предприятием «Дельта-лоцман», г.Николаев. Александр Голодницкий, директор ГП «Дельта-лоцман»: «С пересмотром ставок канального сбора уменьшится доходная часть предприятия. Однако, решение Кабинета Министров абсолютно корректно, правильно и обосновано, поскольку в целом вся морская инфраструктура региона получит позитивный результат и увеличение грузооборота, выручки и прибыли. Тарифы являются одним из факторов, влияющих на увеличение грузооборота и привлекательность украинских портов. Их снижение даст возможность увеличить количество судозаходов. Тем самым, - уменьшение ставки, с одной стороны, - уменьшит доходную часть ГП «Дельта-лоцман», но, с другой, – должно обеспечить увеличение объемных и стоимостных показателей государственных портов Николаевской и Херсонской областей, частных терминалов и стивидорных компаний. Некоторое уменьшение доходной части ГП «Дельта-лоцман» не изменит уровня социальных стандартов. Предприятие остается высокорентабельным. Кроме того, канальный сбор – целевой, и он не может, да и фактически не финансирует социальные программы».
Реклама: