Недуг «Имитация» (Редакция "Я ТОП")

Понеділок, 1 грудня 2008 —
Малозаметный, но трудно поддающийся лечению недуг в любой компании – имитация работы. Причем это касается как больших корпораций, так и маленьких компаний. Все сотрудники как-будто заняты, но в то же время умудряются общаться по «аське», сидеть в социальных сетях, ходить курить и гулять во время рабочего дня. Таким образом, они крадут у руководителя свое рабочее время, которое принадлежит ему. Имитация – эта попытка выдать даже ничтожную работу или результат за грандиозное свершение.
Малозаметный, но трудно поддающийся лечению недуг в любой компании – имитация работы. Причем это касается как больших корпораций, так и маленьких компаний. Все сотрудники как-будто заняты, но в то же время умудряются общаться по «аське», сидеть в социальных сетях, ходить курить и гулять во время рабочего дня. Таким образом, они крадут у руководителя свое рабочее время, которое принадлежит ему. Имитация – эта попытка выдать даже ничтожную работу или результат за грандиозное свершение. Имитация работы со стороны сотрудников не всегда происходит из-за лени. Часто сотрудник считает, что помимо источника дохода, работа должна быть источником получения дополнительных «удовольствий». Работа перестает быть главным материальным мотиватором (соответственно, падает качество ее выполнения), но необходима для получения этих дополнительных «удовольствий», поэтому сотрудник начинает имитировать занятость. В крупных компаниях бывает такая ситуация, что сотрудника берут на должность, которая, в принципе, не нужна, и потому должностные обязанности такого сотрудника четко не определены. Из чувства самосохранения сотрудники начинают имитировать работу и преувеличивать свою полезность. Препятствием на пути включения в работу, может стать существующая в компании «корпоративная культура», когда формируется социальная среда, интересы которой могут быть прямо противоположными интересам бизнеса, срабатывает принцип: «Тебе что, больше всех надо?». Обычно, столкнувшись с такой реакцией сотрудник начинает действовать как все, соответственно начинает имитировать рабочий процесс. Существует 2 стратегии имитации работы: 1. Направлена на препятствие созданию негативного впечатления о работнике и понижению в должности (обособление: «я здесь ни при чем», или представление собственного провала как неизбежного следствия обстоятельств, не зависящих от самого сотрудника); 2. Направлена на карьерное продвижение (максимально преувеличение своих заслуг перед руководством). Полностью искоренить имитацию нереально, но методы борьбы с ней существуют. Наилучший способ притеснения имитации – создание четкого планирования рабочего времени и ежедневной или еженедельной отчетности об объемах выполнения плана работы. Конечно, идеальный метод борьбы с имитацией – изменение корпоративной культуры, переориентация компании на изменение значимых процессов (обучение персонала, единение целей работника с целями компании). Этот подход требует больших материальных и моральных затрат, но многократно повысит производительность и результативность труда. Автор: Редакция "Я ТОП" http://www.yatop.com.ua/ru/mind_games/54/2052/
Реклама: