Должники из мегаполисов и небольших городов: находим отличия

П'ятниця, 19 березня 2010 —
О причинах и особенностях различий между «центральными» и «региональными» заемщиками рассказывает Мария Тугай, коммерческий директор ГК eCall (включает коллекторское агентство Verdict).
Жители крупных городов делают на 65% больше долгов, чем обитатели глубинки. Однако, они на порядок чаще и возвращают их. О причинах и особенностях различий между «центральными» и «региональными» заемщиками рассказывает Мария Тугай, коммерческий директор ГК eCall (включает коллекторское агентство Verdict). По словам г-жи Тугай, в среднем 65% из общего числа должников, как правило, составляют обитатели больших городов. Но для каждого банка этот показатель может варьироваться в зависимости от того, в каких населенных пунктах находились его представительства при выдаче кредитов. «С должниками из городов работать намного проще, поскольку у них выше уровень образованности, – поясняет эксперт ГК eCall. – Горожане понимают, что за время просрочки им может быть начислена пеня, что непогашение кредита может привести к определенным последствиям». В то же время многие жители глубинки при взятии кредита не вникают в условия договоров. Потоэму они и не понимают, что, помимо тела кредита, им нужно погасить и проценты, и возможную пеню за просрочку платежа. «Из-за процентов и пени с должниками из сельской местности зачастую возникают разногласия. Приходится делать дополнительные консультационные звонки, дабы обосновать сумму, которую они должны вернуть в банк», – говорит г-жа Тугай. Что касается вопроса возврата кредитов, здесь больше «очков» также набирают горожане. «Поскольку должники из городов, как правило, имеют более высокий уровень доходов, частота и суммы платежей у них выше. В сельской же местности чаще встречаются случаи, когда заемщик изначально не мог себе позволить взять кредит, но брал, поддавшись сиюминутному порыву и соблазнившись необязательностью справки о доходах», – комментирует эксперт ГК eCall. При этом структура долгов жителей мегаполисов и небольших населенных пунктов схожая – в общем числе проблемных кредитов львиную долю занимают мелкие розничные кредиты и задолженности по кредитным картам. Но есть и отличие: в глубинке минимальна доля ипотечных и автокредитов (если только не учитывать должников, которые прописаны в сельской местности, а де-факто живут в городах). Методы взыскания долгов, которые применяют представители коллекторских компаний к первой и второй категориям заемщиков, схожи. «Особенность заключается лишь в том, что «региональным» должникам приходится более детально разъяснять причины возникновения задолженности и методы, которыми можно ее ликвидировать», - отмечает Мария Тугай. Справка о компании: ГК eCall включает в себя коммерческий контакт-центр класса премиум eCall, бюджетный контакт-центр Hotliner (предоставляющие полный спектр аутсорсинговых услуг входящего и исходящего телефонного маркетинга и являющиеся лидерами на украинском рынке услуг контакт-центров), а также коллекторскую компанию Verdict. Компания Verdict занимает лидирующее положение среди украинских коллекторов, владея 3,2 млрд грн. проблемных активов под управлением (по имеющимся оценкам, в начале 2009г. компании принадлежало 29% рынка). ГК eCall основана в 2005 г. и является предприятием со 100% иностранных инвестиций. Компания FinPR – первая в Украине специализированная компания в сфере финансового PR и коммуникационного консалтинга. Компания предоставляет комплексные услуги по информационному сопровождению клиента с целью наладить его деловую репутацию, тем самым повышая инвестиционную привлекательность. Артем Луцкий, менеджер по маркетингу ГК eCall Тел. 581 11 50 Моб. тел.: (067) 217 63 53 press@ecall.ua www.ecall.ua Антон Зайковский, руководитель проектов компании FinPR Тел. 390 73 18 a.zajkovskuj@finpr.com.ua
Реклама: