Український експорт: вікно відкривається?

В Украине вышел новый учебник для PR-специалистов

Понеділок, 23 листопада 2009 —
19 ноября в информационном агентстве «Интерфакс» состоялась презентация нового учебника Валентина Королько «Связи с общественностью. Научные основы, методика, практика», подготовленного вместе с доцентом кафедры Оксаной Некрасовой.
19 ноября в информационном агентстве «Интерфакс» состоялась презентация нового учебника Валентина Королько «Связи с общественностью. Научные основы, методика, практика», подготовленного вместе с доцентом кафедры Оксаной Некрасовой. Участниками пресс-конференции выступили авторы и рецензенты книги, которые расска-зали о её цели, содержании и уникальности среди других учебников. «Учебник основывается на серьезных теоретических принципах, но затрагивает вопро-сы, как методологи так и практики. А также объединены научные подходы и приведены примеры из отечественной и международной практики», - рассказала на презентации со-автор учебника, доцент «Киево-Могилянская академия» Оксана Некрасова. Украинская научная и учебная литература пополнилась изданием, которое по своему объе-му и широте охвата тем не уступает работам известных зарубежных авторов. В 24 главах книги, поделенной на 5 разделов, представлен комплексный взгляд на историю становления и современное состояние связей с общественностью. По словам Валентина Королько, книга в большинстве случаев ориентирована на требования, наработки, и стандарты Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA). «Связи с общественностью как наука, искусство и социальный институт – призваны вы-полнять положительную функцию достижения консенсуса в обществе. Помогая нала-живать понимание, конструктивное сотрудничество государственным учреждениям, и предпринимательским организациям, и политическим партиям, и отдельным индивидам с общественностью, от чего в конечном итоге зависит всеобщий успех», - рассказал пре-зидент компании Mainstream Communication & Consulting Валентин Королько. По мнению авторов, была сделана попытка адаптировать все те процессы, которые нара-ботаны с 2001 года, когда вышло предыдущее издание, и соответствующим образом из-ложить и упорядочить в виде нового учебника. В новом издании особое внимание обращено на научные основы паблик рилейшнз, со-циологические, социально-психологические и культурологические теории. Расширен так-же анализ особенностей использования PR-технологий в сферах формировании имиджа, репутационном менеджменте, кризисных ситуациях, цивилизованном лоббировании и из-бирательных кампаниях. Впервые на уровне учебных пособий рассмотрена сфера международных паблик ри-лейшнз. Отдельное внимание уделили мастерству коммуникации, связей со СМИ, техно-логиям межличностной коммуникации и вопросам увеличения роли Интернета как сред-ства коммуникации. Отвечая на вопросы журналистов Валентин Королько отметил, что книга делает замет-ный вклад в преодоление негативных стереотипов относительно профессии PR, которая часто воспринимается как «черный PR», как манипуляция сознанием, разжигание инфор-мационных войн, обман общественности при помощи «грязных технологий», жонглиро-вания фактами и т.д. Актуальный учебный материал изложен в компактной и доступной форме. Однако книга не дает простых рецептов успеха. Наоборот, авторы подводят к мысли, что невозможно достичь успехов в PR без фундаментальных знаний о науке, искусстве и профессиональ-ной этики связей с общественностью. Книга адресована преподавателям, аспирантам и студентам вузов, исследователям и прак-тикам, специалистам в сфере менеджмента и государственного управления. Она будет по-лезна активу политических партий, руководителям избирательных кампаний – всем, кто работает или стремится работать в сфере связей с общественностью.
Реклама: