Дозвольте купити іномарку

Дозвольте купити іномарку

Хтось пропонує насильно тягнути громадян до світлого майбутнього, будувати вузькоколійки, як Павка Корчагін, а хтось забезпечує комфортне життя людям уже сьогодні. (Рос.)
Середа, 21 листопада 2012, 12:56
Олег Назаренко, генеральний директор Всеукраїнської асоціації автомобільних імпортерів і дилерів

Во вторник парламент проголосовал за новый налог - утилизационный сбор на импортные автомобили.

Я привык видеть в людях белую сторону души и не подозревать их априори в заведомо лживых заявлениях либо корыстных поступках.

Например, я как представитель и защитник интересов автоимпортеров и дилеров должен думать о загрузке их СТО, но, тем не менее, вносил предложения упростить техосмотр в Украине.

Например, предлагал вывести из техосмотра новые авто и поддержал предложение президента об отмене техосмотра, то есть поступил как защитник интересов всех автолюбителей, а не корпоративных интересов дилеров.

В последнее время в прессе появились заказные публикации о том, что якобы автолюбители не поддерживают отмену транспортного сбора и техосмотра. Кроме того, на уровне парламента появились попытки "ревизионизма" - кто-то хочет вернуть под другим соусом доверенности на авто.

Я часто общаюсь с рядовыми водителями и со всей ответственностью заявляю: автомобилисты Украины среди инициатив президента и решений парламента на 100% поддерживают именно отмену техосмотра и доверенностей, хотя, может быть, я и делал бы это немного по-другому.

Поэтому в решении парламента от 20 ноября 2012 года о введении утилизационного сбора - УС - на импортные и производимые методом SKD-сборки авто, я не могу априори видеть лишь корпоративные интересы двух владельцев автомобильных заводов Украины: "АвтоЗАЗа" и "Богдана".

С ними я более 15 лет поддерживаю уважительные отношения, но заявляю: Платон мне друг, но истина дороже. Готов дискутировать и отстаивать свою точку зрения: введение сбора не поможет украинскому автопрому. Подорожание новых авто приведет к росту цен на подержанные машины.

Повторяю: я не хочу обвинять двух владельцев украинских автозаводов в отстаивании лишь корпоративных интересов. Понимаю, что ими движет благородная цель: строительство украинского автопрома. И это прекрасно!

Но я готов и буду спорить относительно времени и методов достижения этой благородной цели. Кто-то предлагает насильно тащить граждан к светлому будущему, в лишениях строить узкокопейки подобно Павке Корчагину, а кто-то делает все, чтобы обеспечить комфортную жизнь людям уже сегодня и здесь.

Мы - из последних.

Кто-то разрабатывает планы развития автопрома до 2030 года, подсчитывает количество созданных к тому времени рабочих мест и объемы поступлений в бюджет, но для этого всем нужно затянуть пояса, то есть ввести УС.

В итоге, одним придется платить более высокую цену за автомобиль, другим - и вовсе отказаться от подорожавшей покупки.

Фото ЕП

Я говорю: коллеги, не надо шоковой терапии. Давайте проведем соцопросы: люди хотят ждать этих светлых времен или купить уже сейчас недорогой и качественный автомобиль? Ведь многие могут и не дожить до "светлых времен".

Да, может быть, к 2030 году Украина получит прогнозируемые поступления, но введение УС уже сегодня сократит поступления в бюджет от импорта авто. А ведь пенсии и зарплаты людям нужно платить уже сейчас, а не в эфемерном будущем.

Уже сегодня увеличится цена на недорогие автомобили с объемом двигателя 1500-2200 куб см. Вместо обещанного налога на роскошь снова бедные заплатят за богатых. Для многих граждан мечта о новом авто останется мечтой.

Сограждане настолько хотят "покращення вже сьогодні", что не будь я принципиально аполитичным человеком, то на прошедших выборах преодолел бы 5-процентный барьер в парламент с политической силой, которая пообещала бы отменить грабительский акцизный сбор на авто и дать возможность гражданам покупать пятилетние авто из Германии за 1-2 тыс. дол.

Существующий в Украине акцизный сбор при импорте подержанных авто в три-пять раз превышает цену старого авто и делает такой импорт бессмысленным. Тем временем средний возраст авто в Украине - 17, 5 лет.

Возможность купить недорогую иномарку позволит обновить автопарк Украины и снизить аварийность на дорогах. Тем более, что акцизного сбора на авто нет ни в одной европейской стране, кроме Украины - до 2012 года он был в Хорватии.

Проще говоря, акцизный налог - это либо налог на высокорентабельные товары, либо на предметы роскоши. Автомобиль же не есть ни высокорентабельным товаром типа табака или алкоголя, ни предметом роскоши.

Необходимо спросить народ уже сейчас: нужны ли ему утилизационный сбор и подорожавшие автомобили. Если не спросим сейчас, то граждане Украины ответят на этот вопрос уже в 2015 году на президентских выборах, и этот ответ явно не понравится инициаторам введения нынешнего утилизационного сбора.

Не нужно подобно страусу совать голову в песок и думать, что страны ВТО сквозь пальцы будут смотреть на наши проделки. Вариант "мы не знали" не пройдет. Минэкономики провело консультации с ВТО относительно всего лишь возможности поднятия пошлин, и все страны отрицательно отнеслись к этой идее.

В частной беседе мне сообщили, что более жесткой позиции со стороны ЕС относительно Украины еще не было. Многие страны готовы к ответным мерам.

Неужели для того, чтобы идти к светлому будущему - становлению украинского автопрома, - нам нужна торговая война?

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

powered by lun.ua