"Економічна правда" запрошує на конференцію "Відбудова України: чому не слід відкладати до перемоги"

Рада загралася. Черговий нелогічний податок на авто

Рада загралася. Черговий нелогічний податок на авто

Раніше шахраї скручували пробіг у бік зменшення, щоб обдурити покупця авто, а тепер будуть накручувати, щоб обдурити податківців (рос).
П'ятниця, 9 жовтня 2015, 09:30
Олег Назаренко, гендиректор Всеукраїнської асоціації автомобільних імпортерів і дилерів (ВААІД)

В Верховной Раде продолжают экспериментировать с транспортным налогом. Похоже, это процесс бесконечный. И чем дальше, тем больше нерациональных предложений поступает от представителей власти.  

Накануне парламентский комитет по вопросам налоговой и таможенной политики предложил заменить критерий действующего транспортного налога.

Напомню, с чего все начиналось.

С 1 января парламент ввел так называемый налог  на "роскошные автомобили" с объемом  двигателя больше 3000 см³ - 25 тысяч гривен. Тогда критерий "роскошности" был выбран изначально неправильно.

Реклама:

Почему? Мировые автоконцерны все больше акцентируют внимание на экологии и уменьшают объемы  двигателей даже "лакшери" авто, устанавливая для  мощности турбо, битурбо и даже три турбины в  малообъемный двигатель, а "атмосферники" с объемом  более 3 литров, в основном, производят Корея и Япония.

В результате, как мы помним, под критерий "роскоши" не попали Майбах, Порше Каррера или Рендровер Спорт с объемами двигателя 2997 см³, но зато попали абсолютно недорогие и нероскошные "атмосферники": Санг Йонг Кайсон,  Мицубиси Паджеро, Ниссан Мурано или Тойота Камри.

В результате замминистра финансов Елена Макеева отчиталась по окончанию срока уплаты налога о полученных 281 млн гривен. То есть, уплатили налог всего около 11,2 тысячи автовладельцев из 17,5 тысячи плательщиков. Потом Министр финансов Наталия Яресько назвала налог на роскошь "непродуманным" и "неэффективным".

Минфин сразу же объявил о новом подходе к делу "роскоши": облагать налогом 25 тысяч гривен  лишь авто стоимостью более 1 млн гривен, и именно  брендов "лакшери", список  которых Кабмин якобы должен утвердить своим распоряжением.

При этом никто не задумывается, что в бренде "Мерседес" есть и роскошный 600 Пульман и  абсолютно нескромный Смарт. У БМВ же есть внедорожник Х6 и недорогой БМВ 1 серии. Примеров можно найти еще немало.

А указать в распоряжении Кабмина модификацию и комплектацию?  Тогда это распоряжение превратится в технический документ, а учитывая, что автоконцерны, как минимум, пару раз в месяц радуют автомобилистов новинками, то правительству, вместо выполнения своих прямых обязанностей, придется следить за новинками мирового автопрома.

Сейчас же появилась еще одна версия "транспортного налога на роскошь" - от народных депутатов. Облагаться новым налогом авто тоже будут исходя не из объема двигателя и года выпуска, а  исходя из оценки авто больше 1 млн гривен. При этом в оценке будут учитывать не только объем и тип двигателя, но и пробег и тип коробки передач.

Сразу же несколько вопросов навскидку, которые возникают у любого автомобилиста.

1. Сейчас налоговые уведомления  плательщикам налога рассылают налоговики, исходя из базы ГАИ, ориентируясь на год  выпуска авто и на его объем двигателя. Теперь в качестве критерия появляется пробег. Кто будет его контролировать?

2. Раньше мошенники скручивали пробег в сторону уменьшения, чтобы обмануть покупателя при  продаже авто, а теперь будут накручивать, чтобы обмануть налоговиков и не  платить налоги. А потом при продаже авто пробег обратно открутят. Накрутят пробег 250 тысяч на авто  2015 года и любое "лакшери" авто 2015 года будет дешевле 1 млн.

3.Почему при  оценке стоимости  авто в целях  уплаты и признания авто роскошным не  учитывают аварии и повреждения при ДТП? Ведь  при ДТП авто теряет в  стоимости и "разбитое" авто, которое раньше стоило 1 млн грн, сегодня  может стоить 100 тыс грн.

4.Понятно, что автомобиль с коробкой передач "автомат" стоит дороже, чем с механической, но сегодня тип коробки передач в техпаспорте на авто не указан. Хотите изменить форму  техпаспорта и создавать новую базу данных ГАИ? Сколько за это должны будут заплатить налогоплательщики?

5. Теперь комплектация. Ведь нет в базе данных ГАИ информации о комплектации авто, а стоимость  комплектации "стандарт" и комплектации "элеганс" одного и того же авто отличается  в ценовом  отношении на 15-20%.

Как будут определять стоимость авто, не учитывая его  комплектацию? Налоговики будут по домам ходить с экспертами, пробег переписывать и комплектации сверять?

Резюме: поступления от налога должны превышать затраты на его администрирование. Если же не выходит, то такой налог бесполезен. Это постулаты экономики.

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: