Мир поп-музыки становится больше

Мир поп-музыки становится больше

Воскресенье, 14 июля 2013, 09:11 -
"Мы полагали, что потребители, привыкшие к музыкальному пиратству, больше никогда не будут платить за музыку. Однако мы оказались неправы".

Если смотреть на мир из кабинетов руководителей крупных звукозаписывающих компаний, то в течение десятилетий он казался понятным и предсказуемым.

Небольшая часть государств, прежде всего США и Великобритания, производили звезд музыки - от The Beatles до Леди Гага.

Значимыми в коммерческом отношении рынками сбыта для выпускаемых ими носителей были индустриальные страны - весьма небольшое их количество, в основном в Северной Америке и в Европе.

Остальной мир не представлял интереса.

Реклама:

Так было со времени Элвиса Пресли, который за всю свою жизнь не дал ни одного концерта за пределами Северной Америки.

Такое положение сохранялось, пока не появились Мадонна и Бритни Спирс. Страны БРИК - Бразилия, Россия, Индия и Китай - в последнее десятилетие перетасовали экономическую колоду, но для менеджеров звукозаписывающих фирм они продолжали оставаться белыми пятнами на их карте мира.

И только сейчас глобализация достигла рубежей поп-индустрии: PSY, самый успешный рэпер в мире, родом из Кореи.

Бразильская звезда Мишел Тело, работающий в стиле латино, сделал свою композицию "Если я тебя заполучу" глобальным хитом.

Он стал первым бразильским солистом за последние 50 лет, которому удалось войти в список ста лучших исполнителей, составляемый американским журналом Billboard - своего рода индекс Dow Jones в мире поп-музыки.

Глобализация не только открывает для звукозаписывающих лейблов имена новых звезд. Есть и более важные вещи: она создает новые рынки продаж. Среди 20 крупнейших в мире рынков для музыки на носителях пять стран с развивающейся экономикой - Бразилия, Южная Корея, Индия, Мексика и Китай.

Песня Gangnam Style в исполнении Psy - самый грокий хит 2012 года. Фото kliktoday.com

То, что раньше считалось лишь фантазиями, сегодня быстро становится реальностью: фанаты музыки в Пекине и Мумбае превращаются в покупателей.

Прежние клише по поводу того, что в тех краях авторские права ничего не стоят, теряют актуальность. Помимо огромного "черного" рынка нелегальных пиратских копий начинает формироваться значимый легальный музыкальный рынок.

Пока еще этот бизнес в сравнении с числом населения довольно скромный, но он стремительно растет. В Индии доходы от продажи музыки на носителях в 2012 году увеличились на 22%, а в Китае легальный музыкальный рынок вырос на 9%.

Это показатели, о которых менеджеры музыкальной отрасли в большинстве других стран могут только мечтать.

На пороге нового тысячелетия, в век интернета с его бесплатной культурой, музыкальные концерны оказались в глубоком кризисе, который до сих пор до конца не преодолен. Однако есть и другая тенденция: без дигитализации глобализация в поп-музыке была бы невозможна.

"Продажа музыки в цифровом виде создает новые рынки. С экономической точки зрения нет смысла создавать, скажем, в Индонезии или Бразилии масштабную систему распространения компакт-дисков", - отмечает глава расположенной в Берлине музыкальной фирмы BMG Rights Management Хартвиг Мазух.

Бразильский певец и композитор Мишел Тело сумел пробиться на мировую сцену.
Фото forbes.com

В то время как в Германии компакт-диски еще составляют основу музыкальной отрасли, в Китае более 80% доходов в области поп-музыки поступает в результате использования сотовых телефонов или интернета.

В Индии распространение музыкальных треков в цифровом виде уже давно опередило продажи на пластиковых носителях.

Такие онлайновые музыкальные магазины как iTunes Store компании Apple существуют в западных индустриальных странах уже целое десятилетие. Однако глобальными сетями распространения они стали лишь недавно.

Еще два года назад порталы для загрузки музыки были доступны всего в 23 странах мира, а сегодня только магазин iTunes, лидер в области глобальной торговли музыкальными треками, представлен в более чем ста странах.

В конце 2012 года компания Apple десятками открывала новые интернет-филиалы магазина iTunes Store в самых разных странах. Среди них были и такие крупные государства как Россия, Бразилия и Индия. Apple продает музыкальный контент для скачивания даже в Гватемале и Перу.

Ни в каком другом регионе мира музыкальный бизнес не развивается так быстро, как в Латинской Америке. Бразильский рынок музыки на носителях за пять лет увеличился на четверть. Для звукозаписывающих фирм он важнее, чем рынки таких средних по размеру европейских государств как Испания или Италия.

Музыкальный киоск в Кабуле. Фото outlookindia.com

Международные музыкальные концерны Universal и Sony заключили контракты с такими звездами стиля латино как Роберто Карлос и Паула Фернандес.

В Бразилии, кроме iTunes, работают такие стриминговые сервисы как Deezer и Xbox Music компании Microsoft. Фирма Sportify, крупнейший продавец цифровых музыкальных абонементов, также хочет войти на процветающий рынок Бразилии.

"Мы полагали, что потребители, привыкшие к музыкальному пиратству, больше никогда не будут платить за музыку. Однако мы оказались неправы", - признается глава бразильского звукозаписывающего лейбла Som Livre Марсело Суареш.

Количество домохозяйств с доступом в интернет, а также продажи смартфонов быстро увеличиваются. Легальное использование музыкальных треков стало модным в Бразилии, считает менеджер по продажам компании Sony Херб Пайан. Это стало статусным символом быстрорастущего среднего класса.

Однако глобализация музыкального бизнеса происходит не везде столь гладко.

Самым сложным случаем считается Россия. Хотя там, помимо iTunes, есть еще одиннадцать легальных онлайновых магазинов, огромные экономические барьеры еще сохраняются, подчеркивают эксперты Международной федерации производителей фонограмм IFPI в своем последнем годовом отчете.

Фото books-and-music.ru

По сути, Россия с ее 143-миллионным населением обладает экономическим и культурным потенциалом для того, чтобы стать одним из самых больших рынков для музыки на носителях, считают эксперты этой организации.

Однако в действительности она занимает всего лишь 23 место. Даже в небольшой Польше звукозаписывающие фирмы зарабатывают больше денег.

Оригинал публикации: Die Popwelt wird größer

Перевод на русский: ИноСМИ

РЕКЛАМА Акустическая гитара - отличный музыкальный инструмент. Рекомендуем купить ее в магазине Dodiez.

Реклама:
Подпишитесь на наши уведомления!