Украинская правда
Экономическая правда

Немецкие фирмы вкладывают в науку

Клаус Дойсе, Мария Рюттингер, Deutsche Welle — Вторник, 8 января 2013, 09:12
Версия для печати Комментарии 9
Фото Fotolia

Немецкие фирмы в 2012 году инвестировали более 50 млрд евро в сферу научных исследований и разработок, увеличив расходы в этой области более чем на 7% по сравнению с 2011 годом.

"Это самые высокие темпы роста на протяжении многих лет", - говорит Андреас Кладроба из Союза учредителей фондов для развития науки в Германии.

Эксперты союза опросили руководство 20 тыс предприятий. Они пришли к выводу, что объем инвестиций вырос во всех отраслях промышленности.

После кризиса 2009 года немецкие компании начали резко сокращать расходы. Однако затем, по мнению Кладробы, в Германии поняли: затраты на научные исследования являются инвестициями в будущее, которые, по возможности, не стоит сокращать и в тяжелое время.

Не скупиться во время кризиса

Это одна из причин, почему экономика ФРГ так удачно преодолела кризис. Похоже, немецкие бизнесмены осознали необходимость таких инвестиций и уверенно смотрят в будущее.

По оценке Союза учредителей фондов, об этом говорит увеличение штатов в сфере исследований и разработок до 350 тыс сотрудников. "Речь идет о темпах роста примерно на 3,5%. По сравнению с последними годами это действительно приличный подъем", - отмечает Кладроба.

Больше всего в сферу научных исследований инвестируют в автомобильной промышленности. На ее долю приходится почти треть всех капиталовложений - около 16 млрд евро.

Фото dw.de

На электротехнику пришлось 8 млрд евро, на машиностроение - 5 млрд евро, на фармацевтику - 4 млрд евро, на химпром - 3 млрд евро. Большинство продукции, выпускаемой предприятиями этих отраслей в ФРГ, идет на экспорт.

В своем исследовании Кладроба объясняет, почему немцы продолжают вкладывать значительные средства в научные разработки в автопроме, несмотря на спад продаж на европейском рынке.

"Деньги идут на развитие техники, которая будет играть важную роль в будущем, например, электромобили. Автоконцерны инвестируют в исследования в этой области, пытаясь таким способом противостоять спаду продаж", - говорит он.

По объему финансирования научных исследований на первом месте в Германии находится концерн Volkswagen, выделивший на эти цели более 6 млрд евро. На втором месте - Daimler, за ним - Siemens. Почти 3 млрд евро не пожалел баварский автоконцерн BMW, занявший шестую позицию.

Среди 15 наиболее наукоемких компаний в мире Volkswagen оказался на шестой строчке, а Daimler - на тринадцатой.

Энергопоставщики сокращают инвестиции

В свою очередь поставщики энергии, напротив, сократили инвестиции в науку более чем на 4%. На фоне изменений в энергетической политике Германии Союз учредителей фондов предполагает, что отраслевые компании направили предназначенные для исследований средства в расширение инфраструктуры.

Фото dw.de

По словам Кладробы, хотя именно крупные фирмы вкладывают значительные суммы в науку, инвестиции малого и среднего бизнеса также играют значимую роль: "Есть ряд небольших предприятий, где проводятся важные исследования, благодаря которым на рынок поступает продукция высокого качества".

Конкурентоспособность на мировом рынке фирм из такой бедной природными ресурсами страны, как Германия, в первую очередь зависит от инноваций и разработки новых технологий.

Несмотря на кризис в еврозоне и нестабильную экономическую ситуацию, Кладроба пока не видит предпосылок  для сокращения инвестиций в сферу научных разработок.

Большинство опрошенных руководителей компаний планируют по-прежнему вкладывать в нее: "Я не думаю, что ситуация изменится, и предприятия будут выделять меньше денег". В целом Союз учредителей фондов для развития науки ожидает, что рост инвестиций составит около 2%.

Оригинал публикации: Deutsche Welle

powered by lun.ua

Комментарии — 9

Андрей Корнийчук _ 10.01.2013 10:57
IP: 91.225.5.---
Регистрация в международную Кассу Взаимопомощи:
Сотник Корнийчук Андрей
mmmuarv@gmail.com
skype: gluk.rv
+38(050)588-91-34
Инвайт для регистрации: ua-mmm
Формируем команду руководителей и обучаем десятников
Николай Парафенко _ 09.01.2013 14:56
IP: 95.132.161.---
больше о её отсуствии. Для такого заключения есть достаточно оснований и по другим отраслям промышленности» (див. в інтернеті «Екомобіль –життя без вихлопа», «Проект державної програми...-, стр. 25).
Международный опыт показывает, что успешное развитие страны возможно в условиях экономической политики, когда потребность внутреннего рынка обеспечивается на 50-80 процентов за счет собственного производства. Но оказалось не так это просто убедить правительство Украины даже рассмотреть безупречно обоснованный проект, прошедший Госэкспертизу без замечаний ещё в 2008 г. и рекомендован ею сразу же к реализации. Даже патриотический призыв Андрея Клюєва «Через відродження національного виробництва повинні об’єднатися всі справжні патріоти України...” прозвучал, как в пустоту!
Об’єднаються ли справжні патріоти України на цей слушний заклик?
По-видимому прав академик В. Геєць: «І двох термінів Януковичу не вистачить для реформ (Економічна Правда, 22 жовтня 2012р.)
Николай Парафенко _ 09.01.2013 12:19
IP: 95.132.5.---
беспокоить по таким «МЕЛОЧАМ». Цитирую из письма в мой адрес: «Відповідно до частини другої статті 8 Закону України про звернення громадян» не розглядаються повторні звернення з одного і того ж питання одним і тимже органом від одного і того ж громадянина з одного і того ж питання, якщо перше вирішено по суті»(письмо от 10.12.2012г., № 4602-04/46479-16). По сути же ни один из конкретных вопросов не рассмотрен.
Проблеми формування в Україні галузі екомобілебудування (див. в Інтернеті) из за отсуствия национальной экономической стратегии, как системы корпоративного управления (установленных форм и правил взаимоотношений между государством и экономическими субъектами в области сотрудничества на благо общего дела). Отсюда не работоспособен закон «Про державно-приватне партнерство» и, соответственно, нет желающих инвестировать даже самые перспективные научно-технические направления.
Потому «Подобная промышленная политика свидетельствует
Николай Парафенко _ 09.01.2013 12:11
IP: 95.132.5.---
"Виробництво малотонажних вантажних та інших перспективних моделей екомобілів" (див. в інтернеті «Екомобыль життя без вихлопа) в 2008 г. только под нажимом Секретариата Президента Украины (письмо с красным грифом «КОНТРОЛЬ» от 30.03.2009г., № 22/028391-10К) удалось провести специальное совещание «Стан та перспективи розвитку нової галузі машинобудування - ЕКОМОБІЛЕБУДУВАННЯ». Однако от выполнения собственных протокольных решений бывшее Минпромполитики всячески уклонялось, а в конечном счёте запретило вообще поднимать эти вопросы. Цитирую: „На Ваші неодноразові звернення з означеного питання до керівництва держави, народних депутатів, органів виконавчої влади Мінпромполітики надало листами від 23.10.09.р.,№ 4/5-1-259, від 22.10.09 р., № 21/5-1-432, від 16.07.10 р., №24/5-3-204, від 19.08.10 р., №24/5-3-255, від 17.11.10 р., №21/5-3-204 обґрунтовані роз’яснення...” (письмо от 17.01.2011г., № 24/5-3-398). Эту линию поведения унаследовало и нынешнее Мінекономрозвитку, запретив
Николай Парафенко _ 09.01.2013 12:09
IP: 95.132.5.---
ВОПРОС, КОНЕЧНО, ИНТЕРЕСНЫЙ!..
Правительство Германии вполне ответственно формулирует суть национальной экономической стратегии, в т. ч. и в выборе важнейших приоритетных направлений. Потому у них "Деньги идут на развитие техники, которая будет играть важную роль в будущем - ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ..."
Отрасль электромобилестроения (ЭКОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ!) - это целый комплекс для развития не только автотранспорта, но и ряда смежных и взаимоувязанных отраслей промышленности: - машиностроительной, электротехнической, электронной, химической о других перспективных научно-технических направлений. Несмотря на то, что Экомобили - будущее мирового автопрома и «Україна може будувати власні електромобілі» | Економічна правда от 2011/12/28/311362/ - в Украине этот процесс саботируется на государственном уровне. Вот конкретные примеры.
После положительного заключенияГосударственной экспертизы на вихыдны матерыали для створення Державної програми


Также в разделе

Авторизация





Если вы новый читатель, пожалуйста, зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Вы можете войти под своим аккаунтом в социальных сетях:
Facebook   Twitter   Вконтакте