"Економічна правда" запрошує на конференцію "Відбудова України: чому не слід відкладати до перемоги"

Врятуємо Україну від імпортних автомобілів?

Врятуємо Україну від імпортних автомобілів?

Апологетам "рідного автопрому" я завжди пропоную назвати відому їм марку американського телевізора. Отримую у відповідь мовчання, оскільки єдиний американський телевізор марки RTI мало хто знає. (Рос.)
Понеділок, 21 січня 2013, 15:11
Олег Назаренко, генеральний директор Всеукраїнської асоціації автомобільних імпортерів і дилерів

Многие думают, что таможенники существуют, чтобы были очереди на таможне. Нет, хотя попытки некоторых нововведений и инициатив чиновников на это и смахивали.

Просто очереди - это такая же вечная составляющая Украины, как вышиванка, калина, заплеванные подворотни и тупые рыла политиков в телевизоре.

Таможенный контроль на границе - это даже не попытка запомнить в лицо всех сограждан, выезжающих в Турцию или Египет - самим, мол, налоги нужны, и нечего тратить валюту где-то еще, кроме Крыма, уплатив 15% валютного сбора.

Это и не попытка предупредить выезжающих иностранцев: "Куда едете? Одумайтесь!". Как в старом советском анекдоте: "А на границе красный флаг видели? Так вас же предупреждали!".

Реклама:

Нет! Таможенник спасает "неньку-Украину" от врага ее лютого - качественных импортных автомобилей, чтоб не перекрыли они хилый ручеек отечественных "самоделок" гордого "Укравтопрома".

Еще один ныне полузабытый и неавторитетный экономист по имени Карл Маркс писал, что царская Российская империя не вписывается в мировую экономику благодаря Железному экономическому занавесу.

Теперь роль этого занавеса играют доблестная таможня и парламентарии, регулярно защищающие национального "товаропроизводителя" и штампующие с этой целью все новые и новые законы. Вот недавно придумали утилизацию.

Сами же "производители" варятся в собственном соку и без конкуренции изнывают - все равно "пипл хавает", так чего стараться?

И если руководство путинской России кормит своих сограждан байками о суперторсионных нанороботах, а само продает Украине газ по "мировым" ценам, то в Украине власть маниакально, по крайней мере, на словах, пытается создать свою украинскую мечту - свой автомобиль.

Проводятся даже всенародные конкурсы на лучшее название. Помню, выиграла "Дана" - и где она? На мой взгляд, тут попахивает "шароварщиной".

Апологетам "родного автопрома" я всегда предлагаю назвать известную им марку американского телевизора. Получаю в ответ молчание, так как единственный американский телевизор марки RTI мало кто знает.

Фото ЕП

Тем не менее, самовлюбленные американцы в большинстве своем безо всяких комплексов пользуются импортными или собранными у них творениями японских или европейских производителей телевизоров.

Так почему бы и нам не начать собирать лучшие образцы мировых производителей, не скрывая это и не выдавая сборку за производство? В России уже не носятся с любимым детищем власти "АвтоВАЗом": построили 28 сборочных заводов.

Нет, я не против "АвтоВАЗа", он уже символ России и должен им оставаться так же, как "матрешки", "палехская роспись", "ивановские кружева" и "храмы Кижи без гвоздей". Но строят-то россияне сборочные заводы мировых автопроизводителей!

Может, когда-нибудь и в наши властные кабинеты придут люди, способные на правильные решения, вместо того, чтобы вводить спецпошлины на импортные авто. Может, такие люди уже есть во власти, но уж точно не в Минэкономики. Их так же мало, как программистов-культуристов: вроде есть, но искать надо по всей Украине.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: