Обменяли вип-коттеджи на разрушенные в Чаплино дома. Как "стеклянный бизнес" работает во время войны

Обменяли вип-коттеджи на разрушенные в Чаплино дома. Как "стеклянный бизнес" работает во время войны

PROMOTED. Как ОКМЕ вместо строительства вип-коттеджей восстанавливает разрушенное российскими ракетами жилье в Днепропетровской области
Четверг, 1 сентября 2022, 11:00
предприниматель, соучредитель производства светопрозрачных систем ОКМЕ

Немного истории: за пять месяцев своего существования наша компания ОКМЕ вышла на месячное оборот в $30 тысяч, а после 24 февраля стала на временную паузу.

Сегодня хочу поделиться своим опытом, как через полгода нам удалось не только вернуть половину клиентов, но и построить для ВСУ автопарк, запустить строительство и начать восстановление разрушенных врагом домов.

За месяц до войны количество желающих вкладывать деньги в строительство резко упало.

Уже на самом фоне разговоров о войне заказчики сворачивали активность, а после 24 февраля все остановилось.

С какими проблемами мы столкнулись?

  1. Основное направление работы ОКМЕ – это остекление частных жилых домов разной сложности: от обычной двери до 6-метровых панорамных окон и зеркальной крыши в форме морской волны. Большой процент заказов приходился на пригород Киева.

  2. Из-за перегрузки границы возникли и сложности с сырьем. Бельгийский алюминиевый профиль и стекло из Европы, которые мы используем в производстве, можно было ждать два-три месяца.

  3. Кроме того, стало трудно подсчитать общую смету строительства, ведь цена на топливо, логистика и нестабильность курса не дают выводить окончательную цифру. К примеру, если остекление сегодня обойдется в миллион, то завтра это может быть уже совсем другая сумма.

  4. Переоборудовать станки под нужды армии не позволила специфика, потому что они работают только в одном режиме.

  5. 80% обеспечения – наши личные и корпоративные ресурсы, еще 20% – помощь от зарубежных бизнес-партнеров.
 
Евгений Довгун, предприниматель, соучредитель производства светопрозрачных систем ОКМЕ. Фото - ОКМЕ. 

Какими стали наши первые шаги после начала войны:

1) Приоритет №1 – помощь ВСУ.

На производстве мы решили – сейчас все, что имеем, бросаем на помощь ребятам, потому что нет их, нет нас.

Все решил звонок близкого родственника, переведенного на Харьковское направление обороны. Тогда мы за несколько дней закрыли весь запрос ребят из Холодного Яра.

Так цех компании превратился в пункт помощи ВСУ.

А через 5 месяцев войны мы передали семь авто для 93-й механизированной бригады "Холодный Яр".

Именно авто мы поставили в приоритет, ведь на линии фронта они долго не живут и нуждаются в постоянном обновлении. Перед отправкой заполняем их всем необходимым: от берцев до сигарет и спреев от комаров. Также передаем бинокли, коллиматоры, генераторы, прицелы, бронежилеты. Недавно для 239 батальона первой специализированной роты разведки на Херсонщине отправили мощный ноутбук и дрон.

Обеспечиваем все собственными силами: 80% – это наши личные и корпоративные ресурсы, еще 20% – помощь от зарубежных бизнес-партнеров.

 
ОКМЕ

2) Приоритет №2 – помощь в восстановлении разрушенного жилья.

На следующий день после того, как 8 вражеских ракет разрушили дома в поселке Чаплино Днепропетровской области, мы были уже на месте, чтобы начать восстановительные работы.

Так, один из домов принадлежит 63-летней бабушке, потерявшей двух дочерей и забравшей к себе 8 их детей.

Наше производство ОКМЕ взяло под свою опеку 2 частных дома, где мы к началу следующей недели заменим все окна, крышу и др. повреждения.

 
ОКМЕ

3) Приоритет №3 – вернуть довоенных заказчиков. Для этого мы:

а) Совершили более персонифицированный подход.

Начали ориентироваться на то, поставили бы мы сами в своем офисе такие loft-перегородки или жили бы в коттедже с такими окнами.

Мы начали говорить с заказчиком как близкий друг, которому доверяют, потому что каждый заказ теперь стал по принципу "как себе".

б) "Составлять пазлы" в пользу бюджета клиента.

Бывает, что заказ выходит за пределы планируемого бюджета, тогда мы начинаем подбирать разные компромиссные варианты для сбережения определенной суммы клиенту.

К примеру, глухое остекление предлагаем сделать из украинского профиля, а остекление открытых частей – из бельгийского.

в) "Подсластить" заказ спец. предложениями.

Вроде, бесплатной доставки или скидки на следующий заказ, если он более 20 кв. м., или минус 20% на второе здание для одной семьи.

Именно так нам удалось за год завершить 50 объектов и вернуть 50% довоенных клиентов.

4) Сохранили все рабочие места

Каждый наш сотрудник остался на своем рабочем месте с сохранением среднего уровня заработка. Помогаем и другими ресурсами. Например, у нашего цеховика родители остались без работы, поэтому сейчас мы содержим две его семьи. Другому нашему рабочему мы дали авто, чтобы он увез родственников в безопасное место.

 
ОКМЕ

Планируемую закупку нового станка отложили до зимы и сконцентрировались на текущих гуманитарных проектах.

Сразу же завершили все проекты, хоть как-то связанные с рф и беларусью.

Был большой заказ на 150 квадратов остекления под Харьковом, почти на $400 тыс. — мы отказались, потому что клиент оказался поклонником "рускава мира".

5) Начали рассматривать и небольшие проекты

Раньше нас интересовало только масштабное остекление промышленных, инфраструктурных объектов, вилл и коттеджей.

Сейчас рассматриваем разные варианты: окна в жилых домах Харькова, фасады в Киеве, раздвижные системы в частных домах пригорода Днепра.

Недавно открыли для себя новую перспективу - инвестирование в строительство коттеджного городка на 40 домов со всей необходимой для жизни инфраструктурой на западе Украины. Вместе с нашими партнерами мы уже выделили первый миллион долларов и вскоре начнем строить первый объект во Львовской области.

Так что работаем, помогаем ВСУ и делаем то, что умеем лучше всего — хорошие здания.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.