Бритая голова дает преимущество в бизнесе

Бритая голова дает преимущество в бизнесе

Мужчины с бритыми головами выглядят сильнее, чем мужчины с прическами. Один из экспериментов показал, что бритоголовые мужчины кажутся на дюйм выше и на 13% физически мощнее.
Пятница, 5 октября 2012, 16:12
Рейчел Эмма Силверман, The Wall Street Journal, США

Мужчины с бритыми головами воспринимаются как более мужественные, сильные и зачастую - как обладающие большим лидерским потенциалом, чем обладатели буйной шевелюры или редеющих волос, показывает недавнее исследование Уортонской школы при Пенсильванском университете.

Это, возможно, объясняет, почему в последние годы многие предприниматели - 41-летний венчурный капиталист и основатель Netscape Марк Андриссен, 61-летний руководитель DreamWorks Animation SKG Джеффри Катценберг и 48-летний глава Amazon.com Джеффри Бэзос - щеголяют короткими стрижками.

По словам ряда управленцев, такой стиль позволяет им выглядеть моложе или, по крайней мере, делает их возраст менее очевидным. Они чувствуют себя увереннее, чем с зачесом на лысине.

"Я не говорю, что обрив голову, ты становишься успешнее. Однако это показывает, что ты готов пользоваться тем, что у тебя есть, а не притворяться кем-то другим", - считает 52-летний предприниматель и писатель Сет Годин, бреющийся наголо уже два десятилетия.

Реклама:

Преподаватель менеджмента в "Уортоне" Альберт Маннес провел три эксперимента, чтобы выяснить, как люди воспринимают бритые головы у мужчин.

Фото mgpublications.com

В ходе одного из них он показывал 344 испытуемым фотографии одного и того же человека в двух вариантах - с волосами и без волос. На второй фотографии прическу удаляли с помощью компьютера так, чтобы голова выглядела обритой.

По итогам всех трех экспериментов оказалось, что с точки зрения испытуемых мужчины с бритыми головами выглядят сильнее, чем мужчины с прическами. Один из экспериментов показал, что бритоголовые мужчины кажутся на дюйм выше и примерно на 13% физически мощнее.

Исследование продемонстрировало, что мужчин с редеющими волосами воспринимают как наименее сильных и привлекательных.

Это совпадает и с результатами других исследований, согласно которым многие считают мужчин с типичным облысением, отмечающимся у 35 млн американцев, старше и непривлекательнее. Простым и дешевым решением для этих людей может оказаться бритье головы.

Доктор Маннес решил провести это исследование после того, как заметил: люди стали относиться к нему уважительнее, когда он сбрил редеющую шевелюру.

По его мнению, бритоголовые, возможно, выглядят сильнее, так как подобный вид ассоциируется с гипермаскулинными образами - военными, профессиональными спортсменами и такими голливудскими героями, как Брюс Уиллис.

Процесс облысения по мужскому типу, напротив, заставляет вспомнить о Джордже Костанзе из сериала Сайнфелд.

Нью-йоркский консультант по имиджу Джулия Рат советует клиентам очень коротко стричься, когда они начинают лысеть. "В бритой голове есть нечто действительно сильное, впечатляющее и уверенное. Человек с лысиной или зачесом выглядит как недотепа", - говорит она.

Мода на бритье головы продолжает распространяться. Согласно исследованию, проведенному производителем бритв Gillette, 13% респондентов бреют голову из-за моды, ради занятий спортом или потому, что начали лысеть.

Брюс Уиллис. Фото kinolife.tv

Фирма HeadBlade Inc., торгующая принадлежностями для бритья, утверждает, что в последнее десятилетие ее прибыли растут со скоростью 30% в год.

Бритье головы помогло 60-летнему главе ресторанной сети Red Robin Gourmet Burgers Стивену Карли чувствовать себя увереннее, когда в 1990-х годах он работал в технологических стартапах в окружении 20-летних сотрудников.

Сбрив свои редеющие волосы, он "перестал чувствовать себя в офисе дедушкой". По его словам, благодаря новому имиджу у него "возникало ощущение, что понять, сколько ему лет, стало намного сложнее, чем раньше".

Впрочем, впечатляющий вид нужен не всем. 55-летний Рик Девайн, глава Devine Capital Partners, компании из Редвуд-Сити, занимающейся поиском управленцев, советует кандидатам в топ-менеджеры не бриться наголо, а коротко стричься.

"Слишком велики имиджевые риски. Лучший вариант для деловой встречи - когда ваш вид не вызывает вопросов", - считает он.

Стиль "бильярдного шара" некоторым кажется угрожающим, поэтому Карли при первой встрече всегда старается выглядеть особенно дружелюбным и предупредительным. Или, по крайней мере, настолько безобидным, насколько это возможно для лысого типа ростом 183 см, говорит он.

У лысеющих мужчин есть утешение: выглядеть старше на работе бывает полезно.

Точно так же, как в дикой природе старые гориллы с седыми спинами "обычно играют важную роль в своей социальной группе", в офисе лысая голова может указывать, "кто здесь главный и кто потенциально опасен", утверждает психолог Каролин Китинг, занимающаяся проблемами доминантности.

Другие физические черты, указывающие на доминантность, включают в себя узкие глаза и губы, широкие лица и квадратные челюсти.

С женщинами ситуация усложняется. Доминантные черты могут быть менее полезны на работе, чем женственные и указывающие на молодость, которые считаются более привлекательными, полагает Китинг.

Девид Бекхэм. Фото tsn.ua

"Голый скальп - это природный способ заявить миру, что ты сумел выжить", - добавляет профессор Луисвиллского университета Майкл Каннингем, изучающий социальное восприятие лысины. По его мнению, бритье головы демонстрирует агрессивность, и готовность противостоять социальным нормам.

Для Година бритая голова быстро стала одним из фирменных знаков. По его словам, она помогает ему выделяться на встречах и конференциях.

Сейчас он возглавляет сайт Squidoo и продолжает использовать изображение своей головы как элемент дизайна на обложках своих книг и личных сайтах. Сбрив волосы, он "сделал крайне удачный маркетинговый ход".

41-летний Майкл Ландау отважился побриться наголо после того, как начал лысеть, еще не достигнув 20 лет. Раннее облысение сделало его застенчивым и стеснительным, однако, сбрив остатки шевелюры, он сумел это перебороть.

Позднее следствием этого шага стало его сотрудничество с Годином - отсутствие волос на голове помогло им найти общий язык.

По словам Ландау, возглавляющего сеть салонов укладки волос Drybar, бритая голова делает его сильнее и увереннее в себе, что, возможно, помогает приобретать у людей больше уважения. Кроме того, в бизнесе, связанном с прическами, парень без волос хорошо запоминается, говорит он.

Оригинал публикации: Study Shows Baldness Can Be a Business Advantage

Перевод на русский: ИноСМИ

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: