Железная дорога купила у Ахметова стали на миллиард - рельсы по прошлогодним ценам

Вторник, 26 апреля 2016, 10:31

Филиал "Центр обеспечения производства" ПАО "Украинская железная дорога" 20 апреля по результатам тендеров заключил ряд соглашений с ООО "Метинвест-СМЦ" на поставку металлических изделий на 870,80 млн гривен.

Об этом сообщается в "Вестнике государственных закупок", передают "Наши деньги".

Большая часть закупки 606,91 млн гривен пришлась на рельсы Р65 Р-65 с закаленной поверхностью качения 1 категории, длина 25 метров марка стали К76Ф. Их приобрели по 24 918 грн/т. Это на уровне осеннего тендера "Укрзализнычпостача", когда рельсы были приобретены по 24 384 грн./т.

Также у "Метинвеста" приобретено подложки раздельного скрепления 1Кб-65, накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи 1Р65 (марка стали К54), прокат, швеллеры, уголки различных размеров. Во всех случаях цены на отдельные наименования не обнародованы.

Единственным конкурентом фирмы Рината Ахметова было ООО "Металл Холдинг Трейд" Сергея Лойченко.

Фактическое сохранение цены произошло на фоне роста цены стали на мировых рынках, которая с начала года по апрель выросла на треть и продолжает дорожать дальше.

По данным инвесткомпании "Конкорд Кэпитал", с начала года евробонды "Метинвеста" выросли в цене на 50% вместе с бумагами других украинских металлургических компаний.

Вместе с тем, по другим направлениям железная дорога поднимает закупочные цены намного больше. Например, стрелочные переводы и механическое оборудование было приобретено на 10-20% дороже тендера прошлого года.

На этот раз подряд стоимостью 226,190 млн гривен был разыгран между двумя посредническими фирмами "Арго" и "АКБ Тяжмашкомплект", тогда как в прошлом году на тендере соревновались заводы-производители Рината Ахметова и Загида Краснова.

В марте "Центр обеспечения производства" отдал победу на тендере на поставку элементов пути по 91,85 млн гривен фирме "Экспозиция" из группы народных депутатов Богдана и Ярослава Дубневичей (Блок Петра Порошенко).

При этом железнодорожники не допустили к тендеру более дешевую заявку "Трансинвест Холдинга" из группы Ахметова, поскольку "Укрзализныця" не согласовывала эту продукцию.