Собранные с водителей "дорожные" деньги идут на покрытие дефицита "Нафтогаза"

Среда, 3 июня 2015, 17:05

Собранные с водителей "дорожные" акцизы уходят на покрытие дефицита Пенсионного фонда и НАК "Нафтогаз Украины".

Об этом в интервью Hubs заявил советник министра инфраструктуры по автодорогам и автотранспорту Роман Хмиль.

"Основной источник финансирования дорожного строительства во всем мире - акцизы на топливо. Сейчас доля акцизов в стоимости топлива на АЗС в Украине не превышает 20%. Это самый низкий показатель среди стран, которые нас окружают", - сказал Хмиль.

"Мы сравнили акцизы в странах Европейского Союза, Белоруссии, России. Там их доля в стоимости бензина на АЗС - от 35% до 50%. Я лично считаю, что у нас этот налог можно было бы постепенно повышать", - добавил советник министра инфраструктуры.

По его словам, хорошие дороги стоят недешево и "мы должны быть готовы их финансировать, тем более, что возврат на такие инвестиции в виде роста ВВП покрывает эти издержки".

"Раньше в Госказначействе был специальный счет, на который "капали" деньги, собранные с акцизов. И сразу было видно, сколько удалось собрать налогов на строительство и ремонт дорог", - заявил Хмиль.

"В бюджете этого года этот спецсчет был по какой-то причине упразднен. На сегодня деньги поступают в общий фонд госбюджета. А потом уже формируется бюджет для "Укравтодора", - отмечает советник министра.

В результате, по его словам, до госкомпании доходят далеко не все деньги, которые изначально собирались на дорожное хозяйство.

"Сейчас мы хотим создать целевой дорожный фонд. Для этого Мининфраструктуры, совместно с депутатами, работает над соответствующими законопроектами", - сказал Хмиль.

"Мы рассчитываем на то, что на осенней сессии депутаты его примут, и с 1 января у нас будет собственный "кошелек" на строительство и ремонт дорог, в который будут заходить все акцизные деньги, после чего тратиться они будут исключительно на дороги", - добавил он.

Он также отметил, что деньгами, которые собирают с водителей, латаются другие дыры в бюджете. "Дорожные акцизы уходят, например, на покрытие дефицита Пенсионного фонда и "Нафтогаза", - заявил Хмиль.

"На дороги доходит лишь 20-30% от собираемых средств. А с учетом того, что в 2015-2016 годах предстоят пиковые выплаты по долгам, накопленным в предыдущих годах, мы получаем лишь 5% средств от необходимых 50 млрд гривен. Это означает лишь одно - дальнейшую деградацию существующей сети дорог. Сейчас наши дороги умирают", - подытожил он.