Мнение эксперта: Новые авиационные правила - это отказ власти от реформ

Среда, 26 ноября 2014, 10:53

Новые авиационные правила подтверждают, что украинская власть не собирается проводить экономические или институциональные реформы.

Такого мнения придерживается член редакционной коллегии VoxUkraine.org, старший преподаватель экономики Ньюкаслского университета и соредактор журнала Journal of Air Transport Management Владимир Билоткач.

"Новые авиационные правила является безоговорочным доказательством того, что украинская власть не собирается проводить экономические или институциональные реформы с целью вернуть Украину к стабильному развитию", - считает он.

Эксперт напоминает, что новые правила касаются требований, которым должны отвечать авиаперевозчики, работающие в Украине.

Например, пункт 2.2 утверждает, что право на эксплуатацию международной регулярной воздушной линии предоставляется только тем авиаперевозчикам, которыми преимущественно владеют или которых фактически контролируют (являются конечными выгодоприобретателями или владельцами более 50% уставного капитала) государство Украина или граждане Украины.

"Это правило содержит немало дополнительных условий и технических деталей, однако суть заключается в том, что новые авиационные правила наносят ущерб конкуренции в отрасли украинской авиационной промышленности и негативно влияют на международную репутацию новоизбранного правительства", - отмечает Билоткач.

Так, по его словам, новые правила приводят к следующим последствиям.

Во-первых, создают необоснованные препятствия для вхождения на рынок и расширения авиакомпаний в Украине и тем самым формируют неравные условия для участников рынка авиаперевозок, ограничивая конкуренцию на международных рынках, и приводят к потере пассажиров.

Во-вторых - деформируют внутренние рынки авиаперевозок, пытаясь внести изменения, которые вряд ли принесут прибыль авиаперевозчикам.

В-третьих, составляют для украинских авиаперевозчиков относительно худшие условия конкуренции по сравнению с иностранными авиаперевозчиками.

В-четвертых, могут стать ударом по репутации украинского правительства.

"Выход авиакомпании" Wizzair" с рынка Украины стал бы одиозным событием, которое непременно осветили бы западные СМИ, и которое оставило бы впечатление непоследовательности украинского правительства в выполнении своих обещаний о проведении экономических реформ и либерализации рынка ", - подчеркнул эксперт.

Билоткач убежден, что эти правила не соответствуют интересам общественности и лучший выход из этой ситуации для украинского правительства - это как можно скорее отменить их.

"Призываем правительство заняться более важными вопросами авиационного сектора, в частности, предоставление гарантий безопасности, дальнейшей либерализацией рынка и сотрудничеством с ІКАО с целью привлечь к ответственности российских авиаперевозчиков, обслуживающих Крым в нарушение положений Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года", - отмечает он.