Бренд Apple оценен в 104,7 миллиарда долларов. Инфографика

Четверг, 20 марта 2014, 09:33

Агентство Brand Finance опубликовало очередной рейтинг самых дорогих американских брендов, включающий в себя список из 500 компаний.

Именуется он Billion Dollar Brands, и возглавляет его компания Тима Кука, пишут "Вести.Экономика".

Эксперты подсчитали, что стоимость марки Apple составляет 104,7 млрд долларов.

Причем эта цифра получается не из оценки рыночной капитализации или активов, а рассчитывается с помощью весьма небанальной методологии: стоимость компаний определялась на основе цены, которую они могли бы выплатить за лицензирование своего бренда, если бы не обладали им.

 



В итоге Apple сильно оторвалась от конкурентов. Интернет-гигант Google, занимающий второе место в рейтинге Billion Dollar Brands, получил оценку бренда в размере 68,6 млрд долларов, а Microsoft - в 62,8 млрд долларов, заняв третью позицию.

Следом идут Verizon (53,5 млрд долларов), General Electric (52,5 млрд долларов) и AT&T (45,4 млрд долларов).

Среди представителей технологического сектора стоит также отметить присутствие Intel на 18-й позиции рейтинга со стоимостью своего бренда в 22,9 млрд долларов, Cisco - на 21-й строчке (20,8 млрд долларов), Oracle - на 22-й (20,6 млрд долларов) и Hewlett-Packard - на 24-й (19,8 млрд долларов).

Помимо этого в список вошли компании eBay, Facebook, PayPal и Yahoo!, расположившиеся на 37-м, 48-м, 64-м и 92-м местах соответственно.

В 2013 бренд Apple был признан самым ценным в мире по версии экспертов Interbrand.

Впервые производитель iPhone и iPad возглавил этот рейтинг, опередив многолетнего лидера Coca-Cola.

Стоимость "яблочной" марки за год возросла на 28% до 98,316 млрд.

Оценка Coca-Cola поднялась всего на 2% до 79,213 млрд долларов.