Позвольте купить иномарку

Среда, 21 ноября 2012, 12:56
Кто-то предлагает насильно тащить граждан к светлому будущему, строить узкокопейки подобно Павке Корчагину, а кто-то обеспечивает комфортную жизнь людям уже сегодня.
Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров


Просто о налогах

Во вторник парламент проголосовал за новый налог - утилизационный сбор на импортные автомобили.

Я привык видеть в людях белую сторону души и не подозревать их априори в заведомо лживых заявлениях либо корыстных поступках.

Например, я как представитель и защитник интересов автоимпортеров и дилеров должен думать о загрузке их СТО, но, тем не менее, вносил предложения упростить техосмотр в Украине.

Например, предлагал вывести из техосмотра новые авто и поддержал предложение президента об отмене техосмотра, то есть поступил как защитник интересов всех автолюбителей, а не корпоративных интересов дилеров.

В последнее время в прессе появились заказные публикации о том, что якобы автолюбители не поддерживают отмену транспортного сбора и техосмотра. Кроме того, на уровне парламента появились попытки "ревизионизма" - кто-то хочет вернуть под другим соусом доверенности на авто.

Я часто общаюсь с рядовыми водителями и со всей ответственностью заявляю: автомобилисты Украины среди инициатив президента и решений парламента на 100% поддерживают именно отмену техосмотра и доверенностей, хотя, может быть, я и делал бы это немного по-другому.

Поэтому в решении парламента от 20 ноября 2012 года о введении утилизационного сбора - УС - на импортные и производимые методом SKD-сборки авто, я не могу априори видеть лишь корпоративные интересы двух владельцев автомобильных заводов Украины: "АвтоЗАЗа" и "Богдана".

С ними я более 15 лет поддерживаю уважительные отношения, но заявляю: Платон мне друг, но истина дороже. Готов дискутировать и отстаивать свою точку зрения: введение сбора не поможет украинскому автопрому. Подорожание новых авто приведет к росту цен на подержанные машины.

Повторяю: я не хочу обвинять двух владельцев украинских автозаводов в отстаивании лишь корпоративных интересов. Понимаю, что ими движет благородная цель: строительство украинского автопрома. И это прекрасно!

Но я готов и буду спорить относительно времени и методов достижения этой благородной цели. Кто-то предлагает насильно тащить граждан к светлому будущему, в лишениях строить узкокопейки подобно Павке Корчагину, а кто-то делает все, чтобы обеспечить комфортную жизнь людям уже сегодня и здесь.

Мы - из последних.

Кто-то разрабатывает планы развития автопрома до 2030 года, подсчитывает количество созданных к тому времени рабочих мест и объемы поступлений в бюджет, но для этого всем нужно затянуть пояса, то есть ввести УС.

В итоге, одним придется платить более высокую цену за автомобиль, другим - и вовсе отказаться от подорожавшей покупки.

Фото ЕП

Я говорю: коллеги, не надо шоковой терапии. Давайте проведем соцопросы: люди хотят ждать этих светлых времен или купить уже сейчас недорогой и качественный автомобиль? Ведь многие могут и не дожить до "светлых времен".

Да, может быть, к 2030 году Украина получит прогнозируемые поступления, но введение УС уже сегодня сократит поступления в бюджет от импорта авто. А ведь пенсии и зарплаты людям нужно платить уже сейчас, а не в эфемерном будущем.

Уже сегодня увеличится цена на недорогие автомобили с объемом двигателя 1500-2200 куб см. Вместо обещанного налога на роскошь снова бедные заплатят за богатых. Для многих граждан мечта о новом авто останется мечтой.

Сограждане настолько хотят "покращення вже сьогодні", что не будь я принципиально аполитичным человеком, то на прошедших выборах преодолел бы 5-процентный барьер в парламент с политической силой, которая пообещала бы отменить грабительский акцизный сбор на авто и дать возможность гражданам покупать пятилетние авто из Германии за 1-2 тыс. дол.

Существующий в Украине акцизный сбор при импорте подержанных авто в три-пять раз превышает цену старого авто и делает такой импорт бессмысленным. Тем временем средний возраст авто в Украине - 17, 5 лет.

Возможность купить недорогую иномарку позволит обновить автопарк Украины и снизить аварийность на дорогах. Тем более, что акцизного сбора на авто нет ни в одной европейской стране, кроме Украины - до 2012 года он был в Хорватии.

Проще говоря, акцизный налог - это либо налог на высокорентабельные товары, либо на предметы роскоши. Автомобиль же не есть ни высокорентабельным товаром типа табака или алкоголя, ни предметом роскоши.

Необходимо спросить народ уже сейчас: нужны ли ему утилизационный сбор и подорожавшие автомобили. Если не спросим сейчас, то граждане Украины ответят на этот вопрос уже в 2015 году на президентских выборах, и этот ответ явно не понравится инициаторам введения нынешнего утилизационного сбора.

Не нужно подобно страусу совать голову в песок и думать, что страны ВТО сквозь пальцы будут смотреть на наши проделки. Вариант "мы не знали" не пройдет. Минэкономики провело консультации с ВТО относительно всего лишь возможности поднятия пошлин, и все страны отрицательно отнеслись к этой идее.

В частной беседе мне сообщили, что более жесткой позиции со стороны ЕС относительно Украины еще не было. Многие страны готовы к ответным мерам.

Неужели для того, чтобы идти к светлому будущему - становлению украинского автопрома, - нам нужна торговая война?