Google выплатит 400 миллионов долларов по делу об отслеживании местонахождения в США

Вторник, 15 ноября 2022, 12:45 -

Американская компания Google заплатит 391,5 миллиона долларов, чтобы урегулировать обвинения 40 штатов в том, что поисковый и рекламный гигант незаконно отслеживал местонахождение пользователей.

Об этом пишет Reuters со ссылкой на заявление прокуратуры Мичигана.

"Расследование и урегулирование является признаком растущей юридической головной боли для технологического гиганта со стороны генеральных прокуроров штатов, которые в последние месяцы агрессивно нацелены на практику отслеживания пользователей компании", - пишет агентство.

Помимо выплаты, Google должен быть более прозрачным с потребителями относительно того, когда происходит отслеживание местонахождения, и предоставлять пользователям подробную информацию о данных отслеживания местонахождения на специальной веб-странице, заявили в прокуратуре штата Айова.

Реклама:

"Когда потребители принимают решение не делиться данными о местоположении на своих устройствах, они должны иметь возможность доверять тому, что компания больше не будет отслеживать каждый их шаг", - говорится в заявлении генерального прокурора Айовы Тома Миллера.

"Это урегулирование дает понять, что компании должны быть прозрачными в том, как они отслеживают клиентов, и соблюдать законы штата и федеральные законы о конфиденциальности", - добавил он.

В понедельник компания Google сообщила в своем блоге, что в ближайшие месяцы она "сделает обновление, чтобы обеспечить еще больший контроль и прозрачность данных о местоположении".

Реклама:

Прокуроры открыли расследование в 2018 году после сообщения о том, что Google записывал данные о местоположении, даже когда пользователи поручали ему этого не делать.

Исследование показало, что Google вводил потребителей в заблуждение относительно практики отслеживания местонахождения по меньшей мере с 2014 года, нарушая государственные законы о защите прав потребителей.

В первой половине этого года доход Google от рекламы составил 111 миллиардов долларов, что больше, чем у любого другого продавца онлайн-рекламы.

"Местонахождение потребителя является ключевым фактором, который помогает рекламодателю прорваться сквозь цифровой беспорядок, чтобы сделать рекламу более релевантной и привлечь внимание потребителя", - резюмирует Reuters.

Экономическая правда

Реклама: