"Укрзализныця" заплатит 900 миллионов за обслуживание американских локомотивов

Пятница, 19 апреля 2019, 10:47
 

Филиал Центр обеспечения производства "Укрзализныци" объявил тендер на предоставление услуг по сервисному обслуживанию 30 магистральных грузовых тепловозов ТЕ33АС и связанных с этим услуг.

Об этом свидетельствует информация в системе Prozorro, передает Liga.net.

Последний срок подачи тендерных предложений – 20 мая 2019 года. Старт аукциона запланирован на 25 июня.

Участник в тендере должен подтвердить, что он является производителем оборудования и материалов для оказания услуг по сервисному обслуживанию грузовых тепловозов, или имеет право на их поставку, предоставленное производителем локомотивов.

Реклама:

Также претендент должен подтвердить, что он может предоставлять услуги по сервисному обслуживанию тепловозов ТЕ33АС.

Напоминаем:

В феврале 2018 года корпорация GE подписала долгосрочное рамочное соглашение с "Укрзализныцей" на 1 млрд долларов.

Первый его этап предусматривает поставку 30 грузовых локомотивов TE33A Evolution, изготовленных в США, а также локализацию определенной части производства в Украине, которая составляет 10% конечной стоимости сделки. На данном этапе GE будет использовать украинскую сигнальную и радиосистему и определенные элементы кабины.

Стоимость локомотивов – 4,68 млн долларов (с НДС) за каждый. В целом сумма контракта (речь идет о первой партии - ЭП) составляет 140 млн долларов с НДС.

30% УЗ заплатит авансом, а за 70% суммы "Укрэксимбанк" приобретет на собственный баланс тепловозы и отдаст их в лизинг на 15 лет. Лизинговая сделка номинирована в гривнях.

Это означает, что за тепловозы УЗ будет вынуждена существенно переплатить в связи с использованием кредитных денег, ведь стоимость гривни, учитывая учетную ставку НБУ на момент подписания контракта, была довольно высокой.

Процентную ставку в УЗ не называют, однако в разговоре с ЭП представитель железной дороги подтвердил: она не ниже учетной ставки НБУ.

Таким образом, за обслуживание лизинга УЗ будет платить не менее 16-18% годовых, что значительно дороже долларового ресурса.

На втором этапе американцы должны поставить в течение семи лет 150-175 тепловозов. На этом этапе украинская сторона будет настаивать на использовании уже 40% украинских деталей.

Рамочное соглашение также предусматривает возможность будущего сотрудничества в сфере обслуживания и модернизации имеющегося подвижного состава, в частности дизельных тепловозов серии 2М62 и 2Е10.

Рекомендуем почитать: Утром деньги — вечером тепловозы: что за контракт УЗ подписала с General Electric

Репортаж c завода General Electric в Пенсильвании, где происходит производство локомотивов для Украины, смотрите по ссылке: Как в США cобирают "тризубы" для украинцев. Репортаж с завода General Electric

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: