В РФ поставщики продуктов хотят повышать цены еженедельно

Пятница, 12 декабря 2014, 11:08

Поставщики продуктов в России больше не могут сдерживать цены, они просят ритейлеров быстрее согласовывать подорожание товаров.

Об этом пишет "Коммерсант".

Как отмечается, крупнейшие отраслевые союзы обратились к Ассоциации компаний розничной торговли, объединяющей крупнейших ритейлеров, с просьбой сократить срок рассмотрения уведомлений о росте закупочных цен с 45 дней до семи.

Производители терпят убытки - из-за стремительно обесценивающегося рубля им выгоднее платить торговым сетям штрафы за непоставку товаров, чем продавать их по старым ценам.

Реклама:

Согласно Кодексу добросовестных практик, который регулирует взаимоотношения производителей, поставщиков и торговых сетей, сегодня у ритейлеров есть 45 дней для рассмотрения заявленного поставщиком подорожания. Если за это время сеть решает не принимать повышение стоимости, то поставщик может прекратить отгрузку.

Но в реальности, рассказывает крупный российский производитель, у каждого ритейлера свой срок. "Иногда принятие решения у сети занимает 120 дней", - поясняет он.

Текущая экономическая ситуация такова, что производителю выгоднее заплатить штраф за непоставку товара, чем продавать по старым ценам, отмечает Гудков.

Сейчас за 45 дней у нас себестоимость меняется несколько раз, объясняет он. "Цены растут и на российское сырье, так как они ориентируются на мировые цены, номинированные в долларах. Так, российская треска подорожала с 90 рублей до 150 рублей", - приводит пример Гудков.

Исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов подтвердил, что сроки будут обсуждаться.

Представитель X5 Retail Group Владимир Русанов говорит, что снизить срок рассмотрения уведомлений до семи дней будет технически сложно: "У нашей компании до 10 тысяч поставщиков, и мы получаем различные уведомления ежедневно, особенно сейчас, когда в условиях импортозамещения интенсивность общения с контрагентами возросла".

Х5 Retail Group, по словам Русанова, в ситуации последних месяцев старается находить баланс между интересами поставщиков и покупателей.

Один из участников совещания рассказал, что в ближайшее время ритейлеры сделают поставщикам встречное предложение.

"По кодексу у нас есть 45 дней, просят семь - компромисс где-то посередине", - говорит собеседник.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама:
Подпишитесь на наши уведомления!