76 % украинцев верят в святого Николая

Середа, 15 грудня 2010 —
Именно столько наших соотечественников планируют в этом году поздравить своих близких, положив им подарки под подушку. Таковы результаты исследования*, проведенного eCall в рамках проекта eCall Research. Анализ ответов показал, что праздник набирает популярность с каждым годом. За последние 20 лет количество семей, где чтут традицию дарить подарки на День святого Николая, выросло почти в 2 раза (с 39 % до 76 %).
Заметны и региональные различия. Так, сейчас уже почти повсеместна практика поздравления на День святого Николая в западном регионе Украины. Здесь доля семей, одаривающих подарками своих близких, за последние годы выросла с 73 % до 95 %.
Наименее вовлеченными все еще остаются юго-восточные области Украины. В советские времена традицию дарения на День святого Николая поддерживала лишь треть городского населения (27 % опрошенных в южном регионе и 35 % – восточном). В то же время результаты опроса демонстрируют, что в текущем году, включая тех, кто впервые будут дарить подарки, уже 59 % респондентов в южном регионе и 67 % – в восточном. В Украине День святого Николая – праздник молодой. Об этом говорит распределение ответов по возрастным категориям. Люди старшего возраста чаще отмечают отсутствие традиции дарить подарки в этот праздник (в категории «старше 50 лет» – 25 %). При этом молодое поколение чаще отмечает, что такая традиция была всегда (в категории «18-30 лет» – 48 %). Кого поздравят? Многие из тех, кто планирует одарить кого-либо на День Николая, уже решили, кому они будут дарить подарки (75 %). Однако лишь треть (36 %) определились с тем, что именно они будут дарить. Львиную долю презентов получит младшее поколение – дети, внуки, племянники и крестники. Однако и о взрослых Николай Чудотворец не забудет. Поскольку праздник воспринимается преимущественно как семейный, среди одариваемых будут в основном родственники и близкие люди дарителей. А вот в офисы Святой Николай, вероятнее всего, не заглянет – намерение дарить подарки подчиненным и коллегам есть лишь у 0,2 % респондентов. Чем поздравят? Основными подарками ко Дню святого Николая традиционно остаются сладости (29 % от общего числа подарков), игрушки (25 %) и сувениры (12 %). Некоторые планируют презентовать мобильные телефоны (2 %), ювелирные изделия (2 %) и технику. Самым послушным женам Святой Николай передаст цветы от мужей (1 %). Среди молодых людей популярной формой подарка в этот день являются «душевные подарки» и «мелкие радости» – сладости, сувениры и игрушки. Люди старшего возраста склонны дарить более практичные подарки: деньги (за них 14 % респондентов в категории «старше 50 лет» против 1 % в категорий «18-30 лет» и «31-50 лет»), одежду и, конечно же, лучший из подарков – книги. *Маркетинговое телефонное исследование проводилось компанией eCall 26-28 ноября 2010 г. с использованием метода CATI. Выборка: 1000 респондентов. Целевая аудитория: М/Ж в возрасте 18+ (репрезентативное распределение). География: 5 регионов Украины (репрезентативно населению в регионах). Информационная справка: ГК eCall основана в 2005 г. и является предприятием со 100 % иностранных инвестиций. Включает в себя коммерческий контакт-центр класса премиум eCall, бюджетный контакт-центр Hotliner (предоставляющие полный спектр аутсорсинговых услуг входящего и исходящего телефонного маркетинга и являющиеся лидерами на украинском рынке услуг контакт-центров), а также коллекторскую компанию Verdict. Компания Verdict занимает лидирующее положение среди украинских коллекторов, владея 3,4 млрд грн. проблемных активов под управлением (по состоянию на конец 2009 г.). По приблизительным оценкам, доля компании на рынке в начале 2010 г. составляла 41 %. eCall Research – специализированный проект для проведения маркетинговых исследований с использованием технологии компьютеризированного телефонного опроса во всех регионах Украины и ближнем зарубежье. CATI-студия eCall Research функционирует на базе самого крупного в Украине контакт-центра eCall, который насчитывает 650 оборудованных рабочих мест и обрабатывает более 350 тыс. контактов в день. eCall Research специализируется исключительно на исследовательских проектах по технологии CATI (Computer Assisted Telephone Interview). FinPR – первая в Украине специализированная компания в сфере финансового PR. Компания предоставляет комплексные услуги по информационному сопровождению клиента с целью наладить его деловую репутацию, тем самым повышая инвестиционную привлекательность. Артем Луцкий, менеджер по маркетингу ГК eCall. Тел.: +380 (44) 581-11-50, моб. тел.: +38 (067) 217-63-53, press@ecall.ua, www.ecall.ua. Иван Самойленко, руководитель проектов компании FinPR. Тел.: +380 (44) 390-73-18, +380 (44) 390-73-19, i.samoylenko@finpr.com.ua. www.finpr.com.ua
Реклама: