Что и почему украинцы покупают по телефону?

Вівторок, 10 серпня 2010 —
По сравнению с европейцами и россиянами, украинцы более практичны и склонны к рациональным покупкам по телефону.
В нашей стране с помощью телемаркетинга активнее всего продаются подключения к Интернету и телевидению, каталожные товары и финансовые продукты (например, кредитные карточки). При этом наибольшей популярностью пользуются товары и услуги, стоимость которых составляет в среднем $ 10-30, рассказывает заместитель директора по продажам и маркетингу группы компаний eCall Елена Гуцул. «В последние пару лет очень выросла динамика продаж услуг доступа ко Всемирной сети, кабельному и спутниковому ТВ, а также каталожной одежды. К примеру, если в 2008 году у нас было 300-500 новых подключений к Интернету в месяц, сегодня этот показатель составляет уже 3000 подключений ежемесячно. Поскольку уровень проникновения Интернета в Украине все еще невысок, мы считаем, что еще минимум два года объемы продаж данной услуги на территории нашей страны будут увеличиваться», – прогнозирует г-жа Гуцул. Перспективными для телемаркетинговых продаж в Украине эксперт ГК eCall считает продукты страхования, книги и товары для дома. «Ни для кого не секрет, что страховой бизнес еще не оправился после кризиса. Компаниям данного сектора необходимо в ближайшем будущем наращивать объемы, которые они упустили в предыдущие 2 года. Очевидно, что телемаркетинг станет для них одним из основных каналом продаж. Что касается книг, покупателей всех возрастов привлекают широкие возможности выбора нужной литературы, сокращение времени на ее поиски и доставку. Увеличатся и продажи различных домашних мелочей – опыт соседней России показывает, что там есть очень хороший спрос на бытовые товары, начиная от надувных матрасов и заканчивая набором геологических камушков для развития ребенка. Наконец, с оживлением финансового рынка активизируются и продажи банковских продуктов – кредитных карт, депозитов и др.», – отмечает Елена Гуцул. По данным эксперта, сегодня покупки по телефону делают, в основном, женщины со средним и выше среднего уровнем дохода. Обычно стоимость покупки варьируется примерно от 10 до 30 у. е., то есть находится в пределах суммы, которую среднестатистический украинец готов потратить на «приятности», долго не планируя и не анализируя покупку. Наибольший процент продаж фиксируется в вечернее время, с 17:00 до 21:00, когда украинцы не заняты работой. «Вообще, чем более развито государство, тем более развит и рынок телемаркетинга. Кроме того, обычно чем выше у населения уровень достатка, тем больше продуктов и услуг продается. Наши соотечественники пока подходят к покупкам по телефону скорее рационально и тратят деньги преимущественно на практичные вещи. Прогнозировать, как изменятся потребительские предпочтения украинцев даже в краткосрочной перспективе, весьма сложно. Многое будет зависеть от экономических показателей, стабильности финансового рынка, доверия к банкам и многого другого. Если все будет благополучно, с помощью телемаркетинга у нас скоро начнут продаваться и более дорогие услуги по типу страховок, и различные «приятности» вроде шоколадных наборов с доставкой на дом», – считает эксперт ГК eCall. Справки о компаниях: ГК eCall основана в 2005 г. и является предприятием со 100 % иностранных инвестиций. Включает в себя коммерческий контакт-центр класса премиум eCall, бюджетный контакт-центр Hotliner (предоставляющие полный спектр аутсорсинговых услуг входящего и исходящего телефонного маркетинга и являющиеся лидерами на украинском рынке услуг контакт-центров), а также коллекторскую компанию Verdict. Компания Verdict занимает лидирующее положение среди украинских коллекторов, владея 3,4 млрд грн. проблемных активов под управлением (по состоянию на конец 2009 г.). По приблизительным оценкам, доля компании на рынке в начале 2010 г. составляла 41 %. FinPR – первая в Украине специализированная компания в сфере финансового PR и коммуникационного консалтинга. Компания предоставляет комплексные услуги по информационному сопровождению клиента с целью наладить его деловую репутацию, тем самым повышая инвестиционную привлекательность. Артем Луцкий, менеджер по маркетингу ГК eCall. Тел.: +380 (44) 581-11-50, моб. тел.: +38 (067) 217-63-53, press@ecall.ua, www.ecall.ua. Иван Самойленко, руководитель проектов компании FinPR. Тел.: +380 (44) 390-73-18, +380 (44) 390-73-19, i.samoylenko@finpr.com.ua. www.finpr.com.ua
Реклама: