Как прекратить звонки коллекторов

Понеділок, 5 липня 2010 —
Согласно данным Ассоциации участников коллекторского бизнеса Украины (АКБУ), собранным с помощью горячей линии для пострадавших от коллекторов, одной из наиболее распространенных причин обращения граждан в АКБУ является их непричастность к вменяемым им долгам.
Проще говоря, в один прекрасный день человеку начинают звонить коллекторы с просьбой вернуть заем, которого он и в глаза никогда не видел. О том, почему возникают подобные ошибки и что в таких случаях делать адресату звонка, рассказывает заместитель директора департамента сбора долгов коллекторского агентства Verdict (входит в ГК eCall) Дмитрий Терлецкий. По словам г-на Терлецкого, люди, не имеющие задолженности, попадают в работу коллекторских компаний крайне редко. Для примера: существование своего долга или условия его образования оспаривает лишь каждый 10-й должник. Но если подобные казусы все же обнаруживаются, они немедленно направляются на проверку в учреждение, заказавшее услуги коллекторской компании. «Реестры должников обычно предоставляет банк или другая компания-заказчик. Коллекторскому агентству необходимо лишь «подогнать» предоставленную базу под потребности своей системы. Ошибка, из-за которой в «черный список» попадает случайный человек, обычно закрадывается при составлении такого списка. Как правило, виной этому человеческий фактор», – говорит эксперт. После выявления ошибки коллекторская компания перестает работать с «липовым» должником и передает его данные заказчику для проверки. Примерно так же она поступает и в том случае, если номер телефона должника оказывается ошибочным. «Большинство систем, которые используют коллекторы в своей работе, настроены таким образом, что по достижении определенного количества статусов «Ошибочный номер» телефон из карточки должника убирается и направляется в соответствующее подразделение для подтверждения или опровержения его некорректности», – поясняет г-н Терлецкий. Человек, которого беспокоят по вопросам погашения долга, со своей стороны также может ускорить прекращение телефонных звонков. Причем заявление в правоохранительные органы, вопреки расхожему мнению, – далеко не самый быстрый и эффективный способ. «Достаточно просто сообщить об ошибке непосредственно сотруднику компании, который уполномочен урегулировать вопрос снятия его с обзвона. Для этого нужно обратиться по номеру телефона, который обычно приходит в SMS, письмах или же оставить сообщение на сайте коллекторской компании, которое будет передано в соответствующее подразделение», – рекомендует Дмитрий Терлецкий. Справки о компаниях: ГК eCall основана в 2005 г. и является предприятием со 100 % иностранных инвестиций. Включает в себя коммерческий контакт-центр класса премиум eCall, бюджетный контакт-центр Hotliner (предоставляющие полный спектр аутсорсинговых услуг входящего и исходящего телефонного маркетинга и являющиеся лидерами на украинском рынке услуг контакт-центров), а также коллекторскую компанию Verdict. Компания Verdict занимает лидирующее положение среди украинских коллекторов, владея 3,4 млрд грн. проблемных активов под управлением (по состоянию на конец 2009 г.). По приблизительным оценкам, доля компании на рынке в начале 2010 г. составляла 41 %. FinPR – первая в Украине специализированная компания в сфере финансового PR и коммуникационного консалтинга. Компания предоставляет комплексные услуги по информационному сопровождению клиента с целью наладить его деловую репутацию, тем самым повышая инвестиционную привлекательность. Артем Луцкий, менеджер по маркетингу ГК eCall. Тел.: +380 (44) 581-11-50 Моб. тел.: +38 (067) 217-63-53 press@ecall.ua www.ecall.ua Иван Самойленко, руководитель проектов компании FinPR. Тел.: +380 (44) 390-73-18 +380 (44) 390-73-19 i.samoylenko@finpr.com.ua www.finpr.com.ua
Реклама: