Александр Эйсмонт: Евротерминал разгрузил Одессу от большегрузов, но не смог угодить всем – опыт США и ЕС

Понедельник, 10 января 2022


Инновации в действии

Евротерминал, которым руководит Александр Эйсмонт, снизил нагрузку на городские улицы Одессы создав уникальный логистический хаб. Однако плата за проезд много кого не устраивает.


В настоящее время Укравтодор развернул строительство объездной дороги в Одесский морской порт. Уже установлено 12 свай эстакады в рамках проекта. Дорога должна объединить М-28 Одесса – Южный с Одесским морским портом. Ее уже назвали Хаджибэй-2. Длина пути из цементобетона – 5,3 км. Предусмотрена площадка для грузовых автомобилей TIR на 300 мест. 


По официальным данным, проезд по этой трассе будет бесплатным. 


Почему Евротерминал невыгоден для перевозчиков?


С 2009 года компания исключила возможность бесплатно перемещаться по своей территории крупногабаритному грузовому транспорту (!). 


Как отмечает Александр Эйсмонт – платный транзит через частную территорию – факт вполне обоснованный и закономерный.


За транзит через Сухой порт каждый большегруз должен заплатить 17$. В то же время, крупногабаритный грузовой транспорт может использовать площадку Евротерминала для стоянки. 


Также на территории Евротерминала, которым сейчас руководит Александр Эйсмонт, находились поля фильтрации. С 2005 года здесь действует первый "Сухой порт" в Украине. Его территория составляет 42 га. 


Транзитная площадка, ставшая причиной множества скандалов, имеет площадь 8,5 Га. 


Чтобы разгрузить город, городская администрация Одессы наложила запрет на транзит крупногабаритного транспорта в морской порт через улицы. А альтернативы кроме территории Евротерминала не создали. Единственным доступным вариантом для надлежащего функционирования стал платный проезд.


Почему проезд через Евротерминал должен быть бесплатным? Практика платных дорог США и ЕС


Возвращаясь в Хаджибей-2, как решение альтернативного пути в Одесский порт стоит отметить, что логистические компании и стивидоры ожидают бесплатной основы. Стоимость проекта 2,2 млрд. грн. Эта дорога покрывает запрос транспортных компаний по всей Украине. 


Как отмечают в компании, Дорога Хаджибей-2 не может быть бесплатной. Для США и ЕС плата за проезд – вполне нормальная практика. Плата идет на содержание дороги, обслуживание инфраструктуры, строительство новой. 


В настоящее время строительство эстакады и объездной дороги идет полным ходом. Станет ли это основанием для того, чтобы Евротерминал и Александр Эйсмонт пересмотрели платное основание за проезд? Компания не поддерживает данную идею. Позиция которой заключается в том, что иначе мы теряем принципы частной собственности, которые и так с большим трудом приживаются.