Польская железная дорога расширяет сотрудничество с Укрзализныцей

Вторник, 20 сентября 2022, 16:37 -


Просто о налогах

Польская железная дорога (PKP) заявила о намерении продолжать и расширять сотрудничество с Укрзализныцей.

Об этом заявили в компании во время крупнейшей железнодорожной выставки Европы InnoTrans в Берлине, передает пресс-служба УЗ.

"Во время выставки Укрзализныця является почетным гостем стенда PKP Group", - отметили в украинской компании.

"Эффективный и безопасный железнодорожный транспорт является одним из элементов безопасности страны, а во время войны он играет важнейшую роль. Укрзализныця продемонстрировала это, эвакуировав беженцев с угрожающих территорий и обеспечив поставки армии и гуманитарный транспорт.

Важность железной дороги в трудные времена доказали и компании PKP Group, которые уже в первые дни российской агрессии против Украины приобщились к помощи украинским гражданам и государству, предоставив железнодорожные станции для работы пунктов помощи и разрешив бесплатный проезд на поезда национального перевозчика PKP Intercity, которыми воспользовались более 2,3 млн украинцев", - говорится в сообщении УЗ.

Отмечается, что события последних месяцев обусловили сотрудничество между PKP Group и Укрзализныцей в невиданном масштабе.

Так, со второго квартала года наблюдается стабильный рост объемов грузов на польско-украинских железнодорожных границах, особенно когда речь идет об импорте зерна в страны ЕС.

"В последнее время мы также отмечаем повышенный интерес к реализации инвестиций на польско-украинской границе, в части создания новой инфраструктуры для увеличения транспортировки пищевых продуктов.

Эти инвестиции могут стимулировать экономический рост как в Польше, так и в Украине, а также создать новые перспективы сотрудничества с PKP S.A. Это связано с тем, что компания управляет недвижимостью, включенной в логистический пакет. Интерес со стороны рынка уже очевиден", - сказал генеральный директор PKP S.A Кшиштоф Маминский.

"3 июня 2022 года ЕС принял историческое решение - предоставить Украине статус кандидата на членство в ЕС. Это означает, что мы ускоряем процесс построения устойчивых отношений с европейскими компаниями. Прозрачно и взаимовыгодно. Железная дорога может стать решающей в этом процессе - эдаким интегратором Украины в ЕС.

Сейчас, благодаря сотрудничеству с польской стороной, мы увеличиваем мощность наших перегрузочных терминалов. Но главное, что нам сейчас нужно – это найти правильное видение дальнейшей архитектуры европейских железных дорог. Продумывая эту потенциальную архитектуру, важно иметь в виду, что железнодорожная инфраструктура Польши и Украины – это более 40 тысяч километров путей, соединяющих Черное и Балтийское моря", – добавил генеральный директор "Укрзализныци" Александр Камышин.

20 сентября на выставке InnoTrans в Берлине польская государственная железная дорога S.A. и АО "Укрзалізниця" подписали совместное заявление о развитии, продолжении и укреплении сотрудничества для содействия дальнейшему развитию экономических отношений между Польшей и Украиной.

В подписанном совместном заявлении компании выразили заинтересованность в продолжении выгодного сотрудничества по развитию систем железнодорожного транспорта в обеих странах как важной части транспортной системы Европы, поясняют в УЗ.

"Также было отмечено важность изменений, которые происходят в структуре железнодорожных рынков Польши и Украины в результате продолжающихся военных действий. PKP S.A. и АО "Укрзалізниця" отмечают необходимость диалога относительно решений по вопросам функционирования железнодорожного рынка, институциональных и организационных изменений, а также финансирование железнодорожного транспорта.

В рамках сотрудничества стороны будут проводить периодические консультации по развитию железнодорожного транспорта и будут принимать меры по проведению трансформации железнодорожных систем Польши и Украины", - говорится в сообщении.

Сферы сотрудничества будут сосредоточены, среди прочего, на укреплении и развитии активного сотрудничества во всех областях железнодорожных перевозок между PKP и УЗ.

Экономическая правда