В РФ хотят не возвращать самолеты в лизинге без решения российской комиссии
Конец эпохи офшоров
Правительство России подготовило проект постановления, которое позволит даст авиакомпаниям право не возвращать лайнеры лизингодателю.
Проект опубликован на regulation.gov.ru, передает Интерфакс
Предполагается, что постановление затронет договоры о лизинге самолетов, заключенные до 24 февраля 2022 года.
В документе говорится, что, если лизингодатель расторгнет договор с авиакомпанией и потребует досрочно вернуть самолет или двигатель, решение о возврате должна будет одобрить правительственная комиссия по импортозамещению. Без такого решения комиссии перевозчик сможет продолжить использовать самолет лизингодателя.
При этом рассчитываться с лизингодателем она может в рублях, а страховать и перестраховывать воздушные суда и двигатели предполагается "в российских страховых организациях на условиях, эквивалентных условиям, предусмотренным договором".
Напоминаем:
В конце февраля Евросоюз ввел санкции, которые запретили поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Кроме того, санкции обязывают лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с российскими авиакомпаниями.
Большая часть самолетов российских перевозчиков - иностранного производства, в первую очередь, Boeing и Airbus. Почти все они зарегистрированы за рубежом. Более половины самолетов, по данным консалтинговой компании Cirium, находятся в лизинге иностранных владельцев.
"Экономическая правда" теперь в Telegram. Мы отслеживаем, как быстро падает путинский режим и какие компании присоединяются к бойкоту агрессора. Подписаться можно здесь.