Предприятию Таруты и Мкртчана грозит банкротство

Среда, 3 июля 2013, 09:28

Входящую в "Индустриальный союз Донбасса" Сергея Таруты и Олега Мкртчана Гданьскую судоверфь могут признать банкротом в Польше из-за долга в 240 тысяч долларов.

Об этом пишет "Коммерсант-Украина" со ссылкой на польские СМИ.

Инжиниринговая компания Biprostal в конце июня подала исковое заявление в Окружной суд Гданьска с просьбой признать банкротом Гданьскую судоверфь из-за долгов за предоставленные ей услуги, сообщили  польские СМИ.

Пресс-секретарь ISD Polska (входит судоверфь) Яцек Ленски уточнил, что предприятие имеет задолженность перед Biprostal 800 тыс злотых (241 тыс долларов) по оплате услуг строительства одного из цехов судоверфи.

"Biprostal считает, что уже завершила строительство, а наша компания убеждена, что работы не завершены. На этом основании возник спор, который и перерос в судебную плоскость", - говорит Ленски.

В этом году к судоверфи было предъявлено около пяти схожих судебных исков от других компаний, уточнил менеджер.

По его словам, эти претензии удалось урегулировать вне судов.

"Для нас сумма долга перед Biprostal некритична - сейчас мы ведем переговоры с этой компанией",- говорит Ленски.

Гданьская судоверфь - одно из крупнейших судостроительных предприятий Польши, специализирующееся на строительстве автомобиле- и контейнеровозов, а также стальных конструкций и башен для ветроэнергетики. Дочерняя структура ИСД Сергея Таруты и Олега Мкртчана - ISD Polska - является владельцем 75,01% верфи, еще 24,99% принадлежит польскому государственному агентству по развитию промышленности (ARP). 

У судоверфи сейчас непростое финансовое положение - ее общая задолженность составляет 180 млн злотых (54,18 млн долларов), - говорит Ленски.

Весной ИСД подписала с ARP договор, по которому компания обязалась инвестировать в предприятие 80 млн злотых (24,08 млн долларов), а еще 100 млн злотых (30,1 млн долларов) должны были прийти от продажи части активов судоверфи (земли и оборудования), в реализации который ARP обязалась помочь.

"После продажи нескольких кранов ARP прекратила помогать верфи. Мы подозреваем, что госагентство специально затягивает процесс - они дожидаются нашего банкротства, так как хотят поддержать другие судостроительные предприятия страны",- говорит Ленски.