Выручка медиахолдинга UMH выросла почти на 35%

Пятница, 12 июля 2013, 10:29

UMH - крупнейший украинский медиахолдинг, который продан недавно группе ВЕТЭК Сергея Курченко, раскрыл свои финансовые показатели за 2012 год.

Исходя из них, холдинг был оценен крайне дорого - в 14,2-14,6 EBITDA, пишет "Коммерсант-Украина".

В распоряжении издания, появились данные аудированной финансовой отчетности медиагруппы United Media Holding (UMH) за 2012 год.

Последний раз компания публиковала финансовые показатели за 2010 год, с тех пор её выручка выросла на 34,6%, до 151,6 млн долларов, EBITDA - на 86,8%, до 28,7 млн ​​долларов, а чистая прибыль - более чем в 13 раз, до 16,3 млн гривен.

В холдинге такую ​​динамику объясняют прежде всего ростом бизнеса. В 2011 году UMH совместно с Петром Порошенко купил радиостанцию ​​"Наше радио" и издательский дом KP Media (журнал "Корреспондент", сайт korrespondent.net и портал bigmir.net) получил контроль над интернет-порталом i.ua, запустил журнал Forbes.

В июне 2013 года основной акционер UMH Борис Ложкин объявил о продаже 98% холдинга группе компаний ВЕТЭК, официальным владельцем которой является харьковский бизнесмен Сергей Курченко.

В интервью Forbes Курченко заявил, что уже перечислил в рамках расчета по UMH половину суммы - 170-175 млн долларов.

Таким образом, сумма сделки составляет 340-350 млн долларов, а с учетом ранее озвученного Ложкиным долга компании - 70 млн долларов - весь актив был оценен в 410-420 млн долларов.

Источник в UMH отметил, что размер второго транша от СЕПЕК зависит от финпоказателей медиагруппы по итогам 2013 года и договоренностей по выкупу долей у миноритариев в отдельных проектах, однако признает, что вышеназванная сумма близка к реальной.

Таким образом, ВЕТЭК оценила UMH, исходя из мультипликатора 14,2-14,6 к EBITDA - необычно высокого как для медиаактивов, так и для украинского рынка M&A, заявил глава аналитического департамента ИК Eavex Capital Дмитрий Чурин.

Для сравнения: российская "СТС Медиа", управляющая более маржинальными, чем пресса и радио, телеканалами, в последние месяцы торгуется на NASDAQ по мультипликатору примерно 8 EBITDA за 2012 год.

"Мультипликатор 14 характерен для быстрорастущих рынков или сегментов, например для интернет-компаний", - рассказал бывший владелец "Студии 1 +1" Александр Роднянский.

На практике украинские медиа-активы никогда не оценивались по рыночным показателям, сказал Роднянский, напомнив о покупке Дмитрием Фирташем и Сергеем Левочкиным медиагруппы "Интер" в начале 2013 года.