У пошуках держплану

Понеділок, 20 липня 2009, 13:33
Існуюча банківська система - антисоціальної явище. Банкіри тримають у страху владу, лякаючи її вивозом капіталу з країни. Кредити населенню на житло ламають державну систему оплати праці. (рос)
Олександр Пинхасик - автор мікробіологічної теорії походження оптично активної нафти та теорії розвитку суспільства, держави і державної влади.

Все экономические теории, разработанные до Маркса и после него, были ошибочны: мыслей много, а эффекта нет. Да и сам Маркс, изучив капиталистический способ хозяйствования, не сумел предвидеть дальнейшее развитие корпорации - модель, успешно апробированную в игровой индустрии.

Плавный переход всей экономики страны на этот способ хозяйствования осуществит го­сударственная власть по своей инициативе в интересах общества при соответствующем общест­венном мнении. Правильная теория капиталистического способа хозяйствова­ния Маркса имеет вре­менные рамки.

Теоретики, понимая, что развитие сообщества остановилось, считали возможным улучшить какую-либо одну систему, например, налоговую или банковскую. То есть они предлагали лечить не болезнь, а уменьшить остроту симптомов.

Симптомы все со­хранились, острота их не уменьшилась. Практика не подтвердила правильность и действенность разработанных теорий, кроме теории Маркса, которая нашла частичное применение почти во всех странах.

История свидетельствует, что все предреформенные ситуации разрешали политиче­скими мерами. Так отменяли рабство и крепостничество, ограничивали власть монархов и модернизировали производство.

Все догадки Маркса о построении посткапиталистического общества были ошибочны: обя­зательность революций, главенствующая роль пролетариата, отмирание государства и денег, стихийное формирование производственных отноше­ний, бес­товарные отношения, рабо­чий класс - могильщик капита­лизма.

Ленин добавил свои ошибки, сыгравшие роко­вую роль в истории. Это перманентная революция, госсобствен­ность, бесклассовое общество, диктатура проле­тариата, строительство "государственного" капитализма.

Сталин соз­дал госу­дарство-империю, опирающееся на силу и государственный тер­рор. Вопреки мнению Маркса, он ввел понятие "бюджет госу­дарства" по типу бюджета физического лица, совместив несовместимые бюджет плановых расходов и бюджет развития экономики.

"Бюджет государства" - роковая ошибка всех стран с развитым госсек­тором, исключающая возможность самоуправления - причина развала государств.

Никто из теоретиков не проанализировал проблему самоопределения, не выявил при­чины развала СССР и "социалистических" стран, низкой эффективности госсекторов экономики, коррупции, бедноты и культа личности.

Никто не сформулировал цели общества и власти, не дал оп­ределе­ния государственной идеологии и демократии. Не зная цели, невозможно разработать, например, прогрессивную систему оплаты труда или налогообложения.

Власть выдвигает мно­жество ложных целей: повышение покупательской способности, увеличение коли­чества рабочих мест, рост пенсий и по­собий, получение ино­странной по­мощи, борьба с коррупцией, бедностью и криминалом.

Теоретики подходили к глобальной проблеме с позиций той науки, в которой были большими специалистами: экономики или математики. Все теоретики ратовали за невмешательство власти в дела собственников, уповая на рынок.

Никто из теоретиков не обнаружил отчуждаемые права собственников, хотя это про­изошло по инициативе снизу при организации игровой индустрии: право на прибыль и фонд страхования, на бюджеты развития и плановых расходов. Теоретики не обратили внимания на появление выборных собственников.

Решение следовало искать на стыке большинства общественных наук - философии и эконо­мики, социологии и политологии, истории и политэкономии, управления и юстиции.

Начинать нужно было с определения ряда важнейших параметров: целей и способов их достижения, особенностей круговорота денежно-платежных средств, владельцев всей общественно значимой собственности.

Итак, цель общества - постоянное повышение жизненного уровня населения при посто­ян­ном росте социальной справедливости за счет постоянного повышения эф­фективности ис­пользования ресурсов. Цель власти - сохранение и упрочнение своего положения.

Способы достижения цели власти - культ вождя, централизация власти в его руках, террор в объеме, допустимом общественным мнением, предоставление активным членам общества воз­можности обо­гащения за счет населения, поддержка власти кри­миналом, судами, рели­гией, учеными и СМИ.

А еще - продажа по­лезных ископае­мых, иностран­ные займы под политические условия и значитель­ные проценты, постоянная инфляция. Практически, это картинка сегодняшней России.

Экономика - это совокупность производственных отно­ше­ний, государственная система диффе­ренцированного ограничения рентабельности дея­тельности.

Чем оптимальнее производст­венные отно­шения и система ограничения рентабельно­сти, тем эф­фективнее эконо­мика. Противники улучшения производственных отношений - собственники.

Оптимизация произ­водственных отношений и системы ограничения рентабельности - пре­рогатива общегосударственной вла­сти и ее важнейшая задача. Это и есть необходимые поли­тические реформы.

Разрушение сложившихся в стране производственных отношений при смене власти ведет к разрухе, голоду, нищете и вымиранию населения. Примеры - Ленин и Ельцин: "мы старый мир разрушим", "шоковая терапия".

Ко­гда при смене власти сложившиеся производственные отношения улучшают, экономика растет. Примеры - Гитлер, Пиночет, Андропов.

Порочная система ограничения рентабельно­сти и отсутствие системы ограничения личных доходов ведет к социальной неспра­ведливости, неограниченному рынку, нищете и роскоши, по­стоянной инфляции, вывозу капитала из страны, падению жизненного уровня населения.

Анализ фактической рентабельности и системы ценообразования ведущих производите­лей передовых стран мира и России показал, что эти системы порочны, поскольку завышают прибыль и снижают жизненный уровень населения.

Прибыль и доходы, полученные в стране российскими и зарубежными фирмами, образо­ваны за счет средств населения. Чем больше прибыль и доходы, тем выше уровень соци­альной несправедливости и уровень инфляции. Этот порок может быть частично компенсиро­ван получением иностранной прибыли.

Во избежание обнищания населения власть вынуждена компенсировать расходы населения на образование прибыли и доходов. Как и все пороки экономики, эффект от высокой рентабель­ности имеет свойство накопления и, наряду с пороками банковской и налоговой систем, приводит к очередному кризису.

Прибыль и доходы имеют явно выраженный анти­социальный характер. Маркс выявил различные виды прибыли, имеющие разное значение для обще­ства.

Положительная - прибыль промышленности и сельского хозяйства. Относи­тельная - прибыль поставщиков услуг, она возникает только за счет прибыли промышленности и сельского хозяйства.

Иностранная - прибыль от экс­порта товаров и услуг, полученная за счет средств населения иностранных госу­дарств. Абсолют­ная - при­быль, полученная посредством использования научно-технических нов­шеств, не за счет населения.

Теоретики даже не упоминают об этом в своих трудах.

Перерасход бюджета развития, формируемого за счет иностранной и абсолютной прибыли за минусом расходов на услуги, выплат по займам и вывезенного за границу капитала, накапливается, приводит к инфляции и, наконец, к кризису.

Следует плавно перейти на новый, последний капиталистический способ хозяйствования - хозяйственно-корпоративный.

В этом случае поставки продукции и услуг внутри корпорации осуществляют по фактиче­ской цене, а прибыль получает Совет корпорации только при поставках вне корпорации. Этот способ хозяйствования успешно апроби­рован и является прообразом госсек­тора экономики.

Для повышения эффективности госсектора не­обходимо провести политическую реформу: учредить личных собственников различных уровней с правом участия в прибыли хозяй­ства пропорционально персональному научному, техническому или организационному вкладу в по­лучение прибыли.

Принятая во всем мире структура власти, при которой центробанк подчиняется чиновникам, является детищем усилий собственников. Эта структура - тормоз развития страны.

Задача повышения эффективности использования ресурсов требует концентрации государственных ресурсов: денежных, научных, обо­ронных, силовых, транспортных, управленческих, внешнеторговых.

Ресурсы - это собственность. Во всех странах ресурсы общегосударствен­ного значе­ния собственников не имеют, то есть бесхозны. Нарушен принцип "любая собственность должна иметь коллективного или личного собственника". Это важнейшая не­доработка теоретиков. Собст­венник - носитель ответственности.

Все государственные ресурсы следует разделить на цельные и несовместимые части, характеризующиеся единой компетенцией использования и управления собственностью.

Каждой группе нужно назначить выборного личного собственника из числа луч­ших профессионалов с правом законодательной и исполнительной деятельности в пределах своей компетенции.

На него возлагается задача оптимизации производственных отношений, а также ответственность за эффек­тивное использование собственности и охрану труда.

Его матери­альное положение впервые в мире зависит от эффективности использования его собственности, что соответствует правам и ответствен­ности всех владельцев.

Таким способом формируют правительство, министры которого обладают законодательной и исполнительной властью в пределах их компетентности. Единствен­ным особым условием является вывод самостоятельного органа власти - центробанка - из состава правительства.

Руководитель банка - личный собственник де­нежно-платежных ресурсов страны, бюджета плановых расходов государства, то есть всех хозяйств, работающих на его террито­рии.

Выборные органы управления экономикой и общественной жизнью - коллективные собствен­ники своих бюджетов развития.

Глава пра­вительства - суммар­ный собственник - отве­чает за оптимизацию межотраслевых производственных отношений, а пре­зидент - итоговый собственник - отвечает за оптимизацию межгосу­дарст­венных отношений.

Высший выборный орган управления эко­номикой и общест­венной жиз­нью - фактический собственник, ос­тавляющий за собой право от­мены и корректировки законодательных ак­тов. Ветви власти уходят в прошлое.

Если у министерства нет собственности, то оно недееспособно и его необходимо ликвидиро­вать. Такая участь должна постигнуть, например, Минфин и Минтруда.

Министерства, объединяющие несовместимые части собственности, подлежат разукрупнению. Например, Минздрав объединяет лечебные учреждения, производство лекарственных препаратов и науку.

Существующая банковская система - антисоциальное явление, поскольку она способствует рас­пыле­нию денежно-платежных общегосу­дарственных ресур­сов.

Банкиры держат в страхе власть, пугая ее вывозом капитала из страны. Из-за этого самая высокая рентабельность у банков. Кредиты населению на бытовые нужды и жилье ломают государственную систему оплаты труда.

Центробанк-монополист вы­полняет функции министерства финансов, руководит налоговой и пенсионной службами, осуществ­ляет страховую деятельность.

Исходя из цели общества, он переводит все хозяйства на новую оптимальную систему оплаты труда: каждому работнику - плата за добросовестный труд с учетом усло­вий работы, ее количества и ква­лификации человека.

Важнейшая государственная проблема - наличие больших денег у многих граждан. Это социальная несправедливость, роскошь, криминал, коррупция, наркотики, вывоз капитала из страны. Проблему решает центробанк. Большие деньги, полученные неправед­ным путем, вредны для общества.

Особая государственная собственность - земля, внутренние и внешние акватории.

Собственник - высший выборный орган управления экономикой и общественной жизнью - делегирует права на использование этой собственности местным выборным органам в пределах административных границ без права про­дажи. Это новая оптимальная политическая структура земельной власти.

Территориальная власть зиждется на собственности территориального значения.

В отличие от неделимого государственного и зе­мельного имущества, территориальная собственность делима между всеми выборными орга­нами согласно значимости продукции, услуг и выполняемых функций.

Долю собственности оп­ределяют по поставкам продукции и услуг в устойчивые годы. Власть основана и разделена друг от друга своей собственностью. Свое имущество позволят всем выборным орга­нам формировать и расходовать свои бюджеты развития, без чего немыслимо самоуправле­ние на местах.

Власть, опирающаяся не на собственность, а на силу, общественно опасна. Порочность бюджетной системы, исключающей самоуправление административных еди­ниц, приводит к распаду государства.

Развитие общества идет по следующим направлениям.

1. Появление новых по качеству собственников - личных владельцев частей собствен­ности государственного значения - личных собственников категорий законодательной и ис­пол­нительной власти, личных и коллективных владельцев имущества государственного значения - главы правительства, президента и высшего выборного органа страны.

2. Появление новых органов управления - центрального банка, комитета по снабже­нию и сбыту продукции и услуг, комитета по интеллектуальной собственности, Госплана.

3. Дальнейшее ограничение лимитируемых прав и отчуждение прав собст­венника в пользу новых собственников бюджета плановых расходов, бюджета развития и фонда страхования.

4. Появление новых владельцев земли и водных акваторий, появление новых собственников и совладельцев имущества территориального значения.

Далі буде...