Михаил Пиевский для "ЭП":
Русская традиция

Четвер, 13 вересня 2007, 12:34
Это проблемы выходцев из развивающихся (точнее недоразвитых) стран. Человек не создает свой бизнес надолго. Какой смысл?
Родители мои (да продлит Всевышний их годы) живут в городе Кливленд, штат Огайо. Так как американскую пенсию они не заработали, то единственным средством их существования является пособие по старости. И этого пособия, грех жаловаться, вполне хватает на жизнь. Ежели жить экономно (а они - люди, привычные к экономии), то на жилье и пропитание хватает. Медицина у них бесплатная, и поэтому особых проблем, кроме возрастных, не возникает. А годы дают себя знать.

Тяжело маме готовить еду. Собрала она справки о том, что у нее артрит, и пошла в социальную службу штата. Там люди понимающие нашлись и выдали разрешение на 5 бесплатных обедов в неделю, с доставкой на дом. И начали им привозить американцы обеды. Да вот незадача, не привыкли они к американской пище.

Поклевал папа пюре из порошковой картошки и пригорюнился. Уж что мама ни делала – поливала американскую курицу специями, и перекручивала на мясорубке и притушивала в духовке, а папа знай твердит: "Вот у мамы в Богуславе курица совсем другая была". Объясняет ему мама, что курица та была 80 лет назад, он все молчит... Тяжелый случай.

В общем, отказались они от американских обедов. Но тут прошел слух о том, что новая русская компания энергично ворвалась на рынок домашнего питания. Ага! Свято место пусто не бывает. А у русской компании и блинчики с мясом, и голубцы в сметане, и даже рыба фаршированная. И название правильное – "Русская традиция". Это у нас традиция такая добрая – накормить стариков повкуснее и посытнее. И позвонила мама в "Русскую традицию".

На следующий день два бритоголовых мужика вломились в дверь и поставили огромный ящик. "Это все мне?" - спрашивает мама. "Все вам, и распишитесь", – хором сказали "двое из ларца одинаковы с лица"

Стоят родители и глазами моргают. Русское чудо, скатерть-самобранка! Открывают ящик, а там маленькая баночка икры (красной) и журнал "Здоровье".

"Вам теперь журнал будет бесплатно доставляться, а икра – это презент новому клиенту", - сказали бритоголовые.

Охренеть можно! Ходит папа вокруг ящика и даже челюсть вставную от волнения выронил. Начали они вытаскивать продукты. Там много чего было. Первой опомнилась от чудесного сна мама. Она прожила в СССР долгую жизнь и, в отличие от папы, не верит в чудеса. (потому как молодая еще, ей – 75, а папе – 83). "Давай посмотрим на сроки годности", - говорит мама и берет увеличительное стекло.

Михаил Пиевский
В общем, конец русской сказке. Вы все поняли? Где-то просрочено, где-то отсутствует. Но больше всего мне понравились наклейки на некоторых упаковках. Поверх заводского клейма наклеена ленточка и там по-русски "Годен 6 месяцев". Это гениально придумано. Когда бы вы ни купили, это всегда будет годным следующие 6 месяцев.

Я думаю, что это нельзя назвать русской традицией. В этой компании работаю люди из многих республик бывшего СССР. Поэтому это – и узбекская, и молдавская, и белорусская традиция. Но я подумал и решил, что этот метод ведения бизнеса, наверное, характерен не только для выходцев из бывшего СССР. И я начал разговаривать с другими иммигрантами.

И оказалось, что это еще и албанская традиция, и сербская, и эфиопская, и колумбийская, и лаотянская... Но не американская, и не немецкая, и не французская...

Это проблемы выходцев из развивающихся (точнее недоразвитых) стран. Человек не создает свой бизнес надолго. Какой смысл? Придут бандиты и все заберут, придут чиновники и задавят налогами. Или депутаты-бандиты примут новый закон. Тут главное – схватить побольше и убежать побыстрее. Так во всем – и в политике, и в жизни. Вот, скоро выборы в Украине. Тоже своего рода традиция. Украинская традиция.