Рада поддержала законопроект о внутреннем водном транспорте: что может измениться

Пятница, 24 апреля 2020, 16:19
 

24 апреля 2020 года Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект 1182-1-д "О внутреннем водном транспорте", который дает старт реформе речных перевозок.

Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.

"Принятие этого закона в целом позволит увеличить поток грузов в 30 млн тонн в год ...Мы знаем о предложениях бизнеса по этому проекту и будем совместно его дорабатывать во время подготовки ко второму чтению.

Этот закон крайне необходим, ведь без него не состоится реформа речных перевозок", - комментирует министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Реклама:
 

Он подчеркнул, что введение эффективной речной логистики позволит перевозить крупногабаритные партии грузов, экономя миллионы средств на ремонты автодорог, которые разрушаются от грузовиков.

"1 млн тонн грузов, перевозимых по реке и перенаправленных с наземного транспорта, уменьшает расходы на ремонт дорог на 1 млрд грн в течение 4 лет", - отметил Криклий.

Также законопроект начинает создание Государственного фонда развития внутренних водных путей, который необходим для обеспечения надлежащего технического состояния судоходных шлюзов на Днепре и возможности повышения пропускной способности реки.

Вместе с тем, это обеспечит развитие пассажирских перевозок, в том числе, международных.

 

В Мининфраструктуры сообщают, что принятие законопроекта в целом позволит:

- стимулировать судостроение, восстановить украинские предприятия и создать новые рабочие места
- либерализовать рынок, допустив суда под иностранным флагом, стимулировать международную торговлю;
- развивать водный путь между Украиной и Беларусью Е-40, который сможет дать дополнительные 7 млн тонн грузов в год на Днепре;
- провести дерегуляцию отрасли путем введения бесплатного прохождения шлюзов и частичного освобождения судов внутреннего плавания от сборов в морских портах;
- упростить административные процедуры при регистрации судов и выдачи квалификационных документов;
- имплементировать европейские нормы, а также привлечь новые иностранные инвестиции.

Экономическая правда

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: