Передача аэропорта "Борисполь" в частные руки может принести 2,5 миллиарда евро

Понедельник, 23 апреля 2018, 12:05
 

Концессия аэропорта "Борисполь" может потенциально дать государству примерно 2,5 миллиарда евро в виде инвестиций и платежей.

Такую цифру в интервью ЦТС озвучила глава Офиса Национального инвестиционного совета при Президенте Юлия Ковалив.

Она заявила, что аэропорты Львов и Борисполь являются привлекательными объектами для международных инвесторов именно в форме концессионных проектов.

"Сейчас с их (инвесторов - ред) стороны уже есть интерес, но они ждут решения от Украины - будут ли конкурсы, в каком формате. Думаю, концессия в аэропортах может быть объявлена не раньше следующего года", - предположила Ковалив.

Реклама:

При этом, она привела пример концессии аэропорта Белграда, чтобы оценить потенциал Борисполя.

"Одна из свежих историй успеха, которую Украине можно взять за ориентир - концессия аэропорта Белграда. По объемам пассажиропотока он вдвое меньше Борисполя. На концессионный конкурс было подано около 25 заявок от отдельных компаний и целого ряда международных инвестиционных консорциумов. Победила французская корпорация Vinci", - сказал она.

"Структура этого проекта выглядит так: государство получает стартовый платеж в бюджет (около миллиона евро), так называемый upfront payment, концессионные платежи не менее 16 млн евро ежегодно. Еще более 700 млн евро в виде гарантированных инвестиций Vinci обязуется вложить в инфраструктуру аэропорта на протяжении 25 лет. В итоге, государство получит не менее 1,3 млрд евро в течение срока действия договора концессии", - поведала Ковалив.

"Если условно сравнить этот кейс с аэропортом Борисполь, то подобный проект потенциально может принести Украине более 2,5 млрд евро", - рассказала глава Офиса Национального инвестиционного совета.

Ранее гендиректор аэропорта Борисполь Павел Рябикин высказал мнение, что для развития предприятия необходимо привлечь концессионера.

"Аэропорт Борисполь на перспективу интересен как объект концессии целиком. Приватизация в чистом виде не обеспечит должных поступлений в бюджет… Я думаю, что наше будущее за концессией", - заявил Рябикин.

Еще раньше Джейсон Пеллмар, руководитель Международной финансовой корпорацией в Украине, Беларуси и Молдове, сообщил, что на рынке есть ряд азиатских, европейских и американских фирм, которые проявляют сильную заинтересованность в концессии аэропорта Борисполь.

Рекомендуем почитать: 10 миллиардов — полет нормальный. Зачем Кабмин "дарит" "Борисполю" дивиденды

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: