Розничный товарооборот в Украине растет из-за увеличения цен

Четверг, 17 мая 2012, 09:46

По данным Госкомстата, в Украине в январе-апреле 2012 года розничный товарооборот предприятий торговли и ресторанного хозяйства увеличился в сопоставимых ценах на 14,8% по сравнению с январем-апреле 2011 года.

Рекордсменами по этому показателю стали Херсонская (18,8%), Ровенская (17,3%), Донецкая и Запорожская (17,2%), Николаевская (17,1%) области, а также город Севастополь (17,4%) , пишут "Экономические известия".

Однако есть все основания полагать, что рост розничного товарооборота достигнуто за счет подорожания продуктов, а не фактического увеличения их потребления.
Об этом свидетельствуют данные компании Nielsen Company.

В рамках исследования «Динамика продуктовой корзины в формате современной торговли» за февраль-март 2012 года (источник Nielsen Growth Reporter, audited FMСG categories) были учтены продажи 50 FMCG категорий в гипермаркетах, супермаркетах, минимаркетах.

Реклама:

В результате оказалось, что количество реализованных товаров не увеличилось, тогда как ценники исправно переписывались.

Согласно данным исследования MMI Ukraine, проведенного компанией TNS в Украине в 2011 году, доход на одного члена семьи в месяц вырос с 2842 гривен в первом квартале до 3109 гривен - в третьем (представлены ответы респондентов в возрасте 16-65 лет, проживающих в городах с населением от 50 тыс. человек).

О снижении покупательской способности населения говорят и сами ритейлеры.

По словам представителя одной из сетей, сейчас многие потребители зачастую делают выбор в пользу более дешевых товаров. Ранее это явление не носило столь массовый характер.

Производители и сами ритейлеры идут тенденциям, которые задают покупатели.

Зажатые с двух сторон государственным регулированием наценок и слабым потребительским спросом, они стремятся выпускать более доступные по цене товары и продукты.

Частично общий рост расходов населения на продукты питания может объясняться и тем, что часть потребителей, которые могут себе это позволить, наоборот, переключается на более дорогие товары.

Они вынуждены это делать для того, чтобы компенсировать ухудшение качества тех продуктов, которые покупались раньше.

Улучшить положение с реальным приростом потребления могут только внешние факторы.

Например, такие как наплыв туристов во время футбольного чемпионата и выборы, а точнее - приток валюты из-за рубежа, что с ними связано. Также стимулом могло бы стать улучшение условий ведения бизнеса.

Других источников роста для украинского ритейла пока нет.

Эксперты считают, что печатный станок не будет включаться, так как эффект от его запуска будет минимальным. Не стоит рассчитывать и на скорое улучшение экономической ситуации в стране.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: