Как не попасться на удочку лжеколлекторов

Середа, 3 березня 2010 —
В последние годы в связи с растущим спросом на коллекторские услуги существенно увеличилось количество компаний, оказывающих их. Причем далеко не каждая организация, гордо именующая себя «коллекторское агентство», действует законным путем.
В последние годы в связи с растущим спросом на коллекторские услуги существенно увеличилось количество компаний, оказывающих их. Причем далеко не каждая организация, гордо именующая себя «коллекторское агентство», действует законным путем. О том, как уберечь свои деньги от посягательств лжеколлекторов, рассказывает Мария Тугай, коммерческий директор ГК eCall (включает коллекторское агентство Verdict). По словам г-жи Тугай, на коллекторском рынке участились случаи появления аферистов, которые незаконным путем пытаются выудить деньги у людей, имеющих задолженность перед банками. «Такие компании или частные лица работают по самым разным схемам, с каждым годом все более совершенствуя их. Одним из примером является случай, когда бывший сотрудник банка, уволившись, прихватил с собой базу должников, после чего стал наведываться к этим должникам с предложением погасить долг здесь и сейчас с хорошим дисконтом. Как правило, люди, видя перспективу избавиться от долга за половину его стоимости, соглашались и отдавали аферисту наличные деньги. Он же взамен выписывал бумагу, подтверждающую погашение кредита, – рассказывает Мария Тугай. – Случалось также, лжеколлекторы, зная о задолженности человека, приходили к его родственникам и рассказывали душещипательную историю о том, что если в срочном порядке не внести за должника определенную сумму денег, то к нему – должнику – будут применяться силовые методы решения вопроса. Естественно, родственники, особенно пожилые люди, впадали в панику и отдавали последние деньги, дабы обезопасить свою семью от этих самых методов». Как же отличить мошенников от настоящих коллекторов, действующих в рамках закона? Первое и главное правило, говорит эксперт ГК eCall, – настоящий коллектор никогда не будет требовать возврата долга прямо сейчас, наличными, из рук в руки. Есть и другие правила: • При телефонном звонке коллектор должен назвать свои имя и фамилию, компанию, которую он представляет, лицо, от чьего имени ведет переговоры. Если собеседник эту информацию не предоставляет – можно смело заканчивать разговор. • «Белые» коллекторы никогда не будут угрожать жизни и здоровью должника или шантажировать нанесением вреда его имуществу. Если же вы вдруг с этим столкнулись, сообщите коллектору, что при повторных угрозах с его стороны вы обратитесь в правоохранительные органы с записью телефонного разговора. Как правило, это срабатывает. • Наконец, если коллектор пришел к вам лично, обязательно проверьте у него документы – при нем должно быть удостоверение сотрудника коллекторской компании и паспорт гражданина Украины. «Нужно понимать, – говорит Мария Тугай, – что основная задача коллектора – не «выбивание» денег, а поиск компромисса, выгодного как для должника, так и для банка. Это может быть реструктуризация дога, кредитные каникулы, уменьшение начисленных штрафных санкций. Если же вы столкнулись с грубостью или угрозами со стороны коллектора – обязательно обращайтесь в компанию, в которой он работает. Все коллекторские агентства тщательно следят за работой своих сотрудников и беспокоятся как о своей репутации, так и о репутации организации, на которую они работают. Поэтому некорректное поведение их сотрудников строго наказывается». Справка о компании: ГК eCall включает в себя коммерческий контакт-центр класса премиум eCall, бюджетный контакт-центр Hotliner (предоставляющие полный спектр аутсорсинговых услуг входящего и исходящего телефонного маркетинга и являющиеся лидерами на украинском рынке услуг контакт-центров), а также коллекторскую компанию Verdict. Компания Verdict занимает лидирующее положение среди украинских коллекторов, владея 3,2 млрд грн. проблемных активов под управлением (по имеющимся оценкам, в начале 2009 г. компании принадлежало 29% рынка). ГК eCall основана в 2005 г. и является предприятием со 100% иностранных инвестиций. Компания FinPR – первая в Украине специализированная компания в сфере финансового PR и коммуникационного консалтинга. Компания предоставляет комплексные услуги по информационному сопровождению клиента с целью наладить его деловую репутацию, тем самым повышая инвестиционную привлекательность. Артем Луцкий, менеджер по маркетингу ГК eCall Тел.: 581 11 50 Моб. тел.: (067) 217 63 53 press@ecall.ua www.ecall.ua Антон Зайковский, руководитель проектов компании FinPR Моб. тел.: (066) 425 45 43 a.zajkovskyj@finpr.com.ua
Реклама: