Рынок e-commerce в Украине - что ожидать в следующем году?

Четвер, 4 вересня 2014 —
Количество онлайн-покупателей в мире увеличивается с каждым годом. По прогнозам аналитиков мировой рынок e-сommerce в ближайший год вырастет на 20%.
Лидирующие позиции здесь принадлежат азиатским странам. Например, в Китае рынок интернет-торговли выроc за год на 65%. А Япония входит в тройку лидеров по количеству пользователей интернет-магазинов наряду с США и Великобританией. Розница постепенно "уходит" в интернет, что уже давно наблюдается в большинстве развитых стран. Для многих государств Западной Европы доля онлайн-торговли в совокупном годовом обороте оставляет от 7 до 10%. Лидером в Европе по этому показателю является Великобритания (около 15%). Украина значительно отстает от этих стран, ведь доля интернет-розницы здесь пока невелика. Однако по данным аналитиков потенциал развития рынка e-commerce в Украине достаточно высок. Преимущества онлайн-покупок Согласно информации источника GfK Ukraine за последние несколько лет число совершеннолетних интернет-пользователей в Украине выросло вдвое. Основная причина стремительного увеличения объема рынка e-сommerce связана с более низкими ценами в виртуальных магазинах за счет отсутствия наценки и значительной экономией времени. По росту товарооборота онлайн-торговля в Украине занимает в экономике страны лидирующие позиции. Около 80% пользователей интернета в Украине совершали покупки в интернет-магазинах. Онлайн-продавцы Украины По товарообороту, популярности у клиентов и затратам на продвижение интернет-магазины можно подразделить на малые и крупные. К крупным можно отнести таких гигантов украинского онлайн ритейла как гипермаркет Rozetka, ассортимент которого составляет свыше 150 тысяч единиц товара. Согласно данным сайта Forbes.ua денежный оборот гипермаркета в 2012 году составил 130 миллионов долларов США. По данным Технопортала, за последний месяц в десятке особо популярных по количеству посещений виртуальными пользователями оказались следующие магазины бытовой техники и электроники: Rozetka, Protovar, Фоксмарт, Сокол, Алло, Репка, Фокстрот и 5ok.com.ua. Малые интернет-магазины создаются обычно частными предпринимателями. Так как контролирующие органы значительно влияют на работу представителей малого бизнеса, им гораздо выгоднее и проще работать через интернет. К тому же здесь не нужно платить арендную плату и нанимать персонал. А ассортимент в интернете значительно богаче, чем в мини-бутиках. Еще одна причина прихода новых компаний на рынок электронной коммерции - доступность создания магазина в сети - это под силу буквально каждому. Популярны в последнее время и интернет-платформы, предлагающие доступный интерфейс и бесплатный тестовый период функционирования магазина. Таким образом, создание интернет-магазина является отличным выходом не только для гигантов в своем сегменте, но и для начинающих украинских предпринимателей, доля бизнеса которых в ВВП меньше 20%. Почему покупатели хотят покупать в интернете В интернете покупателей, конечно, в первую очередь привлекают доступные цены. Интернет-магазины готовы их предложить не только за счет отсутствия наценки на товар, но и благодаря проведению специальных акций и предоставлению промокодов. Их публикуют такие сайты как Промокодабра Украина. Скопировав скидочный код и использовав его при оформлении заказа, покупатели получают возможность купить товар дешевле или получить бонус в виде подарка и бесплатной доставки.
Реклама: